К

Ц

 

р

у

с

с

к

и

й

м

е

н

е

д

ж

м

е

н

т



 

 


представляет   

Глоссарий по менеджменту

С целью защиты авторских прав, добавление новых терминов нашего глоссария теперь можно будет прочитать только в рассылке - подписывайтесь прямо сейчас! Форма для подписки - на странице - от А до И

Бизнес - консультанты из Н.Новгорода работают в Москве, Н.Новгороде, Чебоксарах
Тел./факс (831) 466-37-06
телефон:  (831) 462-95-93

Уважаемые посетители  "Глоссария терминов"! 

"Know-how" - Я знаю как

Инструкции на самые разные темы: от того, как стать миллионером,

до того, как понравиться девчонке методом СПИН (техника Больших продаж)

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

 

от А до И; от К до Р; от S до С;

от Т до Я: Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Наш словарь (глоссарий) будет постоянно пополняться новыми терминами, а также более подробной их расшифровкой. Надеемся также на обратную связь с читателями. Более глубокое рассмотрение ряда положений нашего словаря обеспечивается гиперссылками на соответствующие статьи в наших электронных проектах , которые также будут постоянно дополняться. Для того, чтобы попасть на эти статьи, достаточно щелкнуть мышкой по соответствующему термину словаря. Последние внесения или изменения только в рассылке

Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Творчество - любая деятельность по созданию новых комбинаций из элементов опыта.

Технология - процесс преобразования "входов" системы в ее "выходы" (например, процесс преобразования на предприятии исходного сырья в товары и услуги). Из управленческих технологий наибольшую известность получила классификация технологий по Вудворд - единичное производство, массовое производство и непрерывное производство. Наш взгляд на технологию отличается от общепринятого. Мы полагаем, что существует некая общая технология - это технология управления. Первый шаг к доказательству новой точки зрения представлен в статье для данного термина.

Точка безубыточности - точка, в которой доход от продажи произведенной продукции равняется издержкам по ее изготовлению. Смотри также - издержкт производства.

Трансакционные издержки - издержки на коммуникативную деятельность. Мы рассматриваем внешние коммуникации - Руководителю приходится тратить время на переговоры с поставщиками, вип-клиентами, органами государственной власти. Менеджерам отдела сбыта - с рекламными агентствами, покупателями, транспортными организациями и т.д.

Требования к руководителю предприятия. Перечень требований, которым должен удовлетворять руководитель предприятия, тема не новая. Р.Акофф, например, полагал, что главное качества менеджера - это умение творчески решать проблемы. К термину дается статья К.Адамецки от 1925 года, которая очень своевременна и полезна для "новых русских".

Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Управление временем - процесс планирования, организации, принятия решений и контроля в отношении такого объекта как время. Например, организация времени - это составление распорядка дня.

Управление изменениями (Управление изменениями (1) Управление изменениями (2)) - инерционный процесс управления, где в качестве объекта управления выступают изменения. Характеризуется наличием сопротивления изменениям (индивида, организации), преодолеть которые помогут знания о причинах этого сопротивления - нежелание расставаться со своей властью, менять свои привычки, боязнь за свое будущее.

Уникальное торговое предложение - торговое предложение, которое может сделать фирма, но которого нет у конкурентов. Причины этого могут быть самые разные - наличие уникальных специалистов, ограниченный доступ к сырью, Ноу-хау и др.

Управление качеством - деятельность, направленная на достижение показателей качества, запрашиваемых со стороны потребителей. Соответственно, в систему управления качеством продукции потребитель должен быть включен как обязательное и центральное звено.

Управление персоналом - планирование, организация, мотивация и контроль по отношению к людским ресурсам - общепринятая концепция. Наша концепция управления персоналом (авторское право на которую защищено выступлением на российской конференции "Менеджер XXI века", июнь 2000) в статье, которую вы найдете, щелкнув мышкой по термину.

Управление по слабым сигналам - стратегический инструмент управления в условиях быстрых изменений во внешней среде, когда фирма увеличивает свою активность по мере получения более точной информации о рынке - нечто вроде бега с предварительным разгоном еще до линии старта: предварительный разгон используется, например, в эстафетных соревнованиях при передаче эстафетной палочки.

Управление предприятием – деятельность по координации различных ресурсов организации.

Управление слушанием (в самоменеджменте) - управление процессом восприятия информации органами слуха. Оптимизация данного процесса достигается подбором подходящей системы управления информационного восприятия для конкретной ситуации. Об этом можно прочитать в прилагаемой к термину статье.

Управление в системе судебной власти - на настоящий момент в России это менее всего компетентная по вопросам современного управления ветвь государственной власти. Как поправить дела в этой сфере? Об этом можно узнать, кликнув по термину.

Управленческое консультирование - профессиональная деятельность в области предпринимательства, обеспечивающая связь научных основ управления и практики управления.

Управленческое консультирование личности - новая сфера деятельности консультантов по управлению, где объектом консультирования выступает не предприятие или организация, а отдельный человек. Отличается (например, от психотерапии) применением методологии, характерной для управленческой деятельности. Опирается на знания в сфере самоменеджмента и профессионального управленческого консультирования.

Уровень компетенции продавца (термин УКП впервые введен в оборот нами, надеемся, что он приживется) - количество знаний, умений и навыков работника сферы сбыта, необходимое для обеспечения нормального объема продаж товаров или услуг при достаточном уровне маркетинговых усилий со стороны самого предприятия.

Усиление слабых сигналов (в менеджменте) - (приоритет введния данного термина принадлежит MC&MA) - увеличение силы восприятия стратегически важной информации о рынке руководством фирмы при использовании менеджментом метода управления по слабым сигналам.

Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Функции управления - составные части управления. Любое управление состоит из ряда взаимосвязанных действий: руководитель принимает решения, собирает необходимую информацию, дает поручения и т.д. В теории менеджмента принято весь процесс управления разбивать на группы действий, объединенные по какому-либо признаку. Эти группы действий и называют функциями управления (функция планирования, функция  организации, функция контроля и др.). А поскольку группировать управленческие действия можно по-разному, вы не найдете двух учебников, где было бы полное совпадение состава функций управления. Иногда функции планирования, организации, мотивации и контроля называют общими функциями управления, чтобы отличать их от специальных функций, таких как функция маркетинга, функция НИОКР и др.

Функциональная организационная структура - организационная структура предприятия, построенная по функциональному принципу. Каждое подразделение фирмы отвечает за выполнение какой-либо функции - за производство, маркетинг и т.п. Функциональная структура является основным кирпичиком в построении большинства других типов организационных структур - дивизиональных, проектных, матричных.

ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ/ОЦЕНКИ (относится к общим функция управления) - подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа - установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.

Функция маркетинга (относится к специальным функциям управления) - в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и др. с целью производства таких товаров и услуг, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей (в маркетинге широко распространена модель 4P - это те переменные маркетинга, которые поддаются изменению со стороны фирмы - товар, цена, методы продвижения и распространения товаров)

Функция НИОКР (относится к специальным функциям управления) - в первую очередь обеспечивающая разработку новых товаров и услуг фирмы. При широком толковании следует иметь в виду, что НИОКР может выполняться даже в таких сферах, как разработка новых методов торговли, если торговля - основная сфера деятельности фирмы.

ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (относится к общим функциям управления) - процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.

ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ (относится к общим функция управления) - подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).

Функция предпринимательства (относится к специальным функциям управления)- обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих фирме, с целью производства новых товаров или услуг, возможно также использование новых методов управления

Функция производства (относится к специальным функциям управления) - обеспечивающая производство товаров и услуг для покупателей в относительно стандартизованном виде.

Функция трансакций - в данном случае речь идет о таких действиях, которые включаются в трансакции (или транзакции) - переговоры с поставщиками, потребителями, госструктурами, фирмами, с которыми имеется или планируется совместная работа и др. Смотри также издержки трансакционные.

Функция управления персоналом (относится к специальным функциям управления) - обеспечивает набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры

Функция финансов (относится к специальным функциям управления) - следует отличать от бухгалтерского учета, хотя исходная информация в бухучете и управлении финансами может использоваться одна и та же. Но если задача бухучета - это, в первую очередь, отчеты перед контролирующими органами, то отвечающий за финансы должен обеспечивать фирму информацией, обеспечивающей принятие финансово-обоснованных управленческих решений. Есть и линейные задачи у финансиста - получение кредитов, подготовка финансовой части бизнес-плана и др.

Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Характер - совокупность качеств личности, определяющих ее реагирование на жизненные обстоятельства. Черты характера проявляются в форме поведения человека в различных ситуациях. Технология самоменеджмента позволяет самому вырабатывать нужные черты характера.

Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Целевая аудитория - группа потребителей, выступающая для фирмы как цель маркетинговых действий. Не следует забывать, что у вашей целевой группы может изменяться со временем не только образование, уровень притязаний, но даже духовные ценности.

Цель - желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.

Что делать? -  вопрос, много лет мучающий цвет российской интеллигенции. Теперь этой болезнью заразились и современные менеджеры России. "Кликнув" по термину, вы узнаете сокровенную тайну, которую раскрывает для вас один из практикующих консультантов по управлению.

Т - У - Ф - Х - Ц - Э

Экономический закон объективно существующая детерминированная взаимосвязь двух или более элементов какого-либо экономического процесса.

Эффект масштаба - повышение эффективности производства при росте численности предприятия, обусловленное применением более глубокого разделения труда и использованием более дорогостоящего оборудования.

Эффект синергии - наблюдаемое на практике явление, когда суммарная активность нескольких элементов, входящих в систему, превышает арифметическую сумму активностей этих элементов. Часто является одной главных из причин слияния двух или нескольких фирм.

от А до И; от К до Р; от S до С;

от Т до Я: Т - У - Ф - Х - Ц - Э