Каждый учитель планирует урок, организует его проведение, мотивирует слушателей к учению и осуществляет контроль достижения поставленных целей. Следовательно, любой учитель (или преподаватель) является в этом смысле менеджером. А каждый менеджер должен хорошо знать современную теорию управления. Цель данного цикла статей скромная - побудить учителей и преподавателей обучаться теории и практики менеджмента.

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ

или

100 СОВЕТОВ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

(впервые было опубликовано в "Бирже плюс карьера")

Напомню, что последний совет звучал так - Потакайте "во всем" своим ученикам - как то раз я построил курс по самоменеджменту, в котором участвовали студенты с разных факультетов (курс по выбору), таким образом, чтобы достаточно утомительные теоретические и практические занятия чередовались с занимательными играми. При возможности, я пытаюсь получить обратную связь от своих слушателей. В конце курса студенты высказали серьезное замечание - игры, в которых активно участвовали все присутствующие, следовало, по их мнению, проводить на первых занятиях: именно на играх у студентов была первая возможность познакомиться друг с другом поближе. Я ошибся, недооценив, что в процессе занятия особое значение имеет общение студентов друг с другом. Я учел замечания студентов и сегодня, после соответствующей коррекции курса, имею большую отдачу от каждого слушателя.

Совет 3. Хотите построить здание - поставьте себе цель Учителя английского языка (и любого другого) в общеобразовательных школах часто жалуются на "сетку часов". Если вы хотите, чтобы дети знали порядочно иностранный язык, поставьте себе такую цель. Если вы этого не сделаете, то не надо винить во всем "непонимание со стороны директора".

Приведу пример из своей практики.

Первый год я воевал со своим деканатом по поводу того, что на экономические дисциплины будущим переводчикам, изучающих менеджмент как вторую профессию, выделено всего 500 часов.

Когда я попал на курс американского преподавателя Д.Бриггса, то понял, что глубоко заблуждался - дело не в количестве часов. При желании преподавателя, требовательности к студентам и возникновении у слушателей интереса к дисциплине и при 50 часах можно совершать чудеса. Мистер Бриггс использовал при обучении студентов (вопросам международного маркетинга) раздаточный материал, который студенты должны были проработать дома. На занятии обсуждались лишь тонкости предмета, азы студенты могли усвоить самостоятельно.

Хорошее управление начинается с постановки цели (а преподавание - это, в первую очередь, менеджмент), которая заставит вас искать средства, необходимые для ее достижения.

Заключение.

В споре рождается истина. Если вы в чем-то не согласны с автором, пишите, интересно будет узнать ваше мнение.

Владимир ТОКАРЕВ,

Консультационный центр менеджмента MC&MA,

Бизнес-школа для новых русских.



Найти:на:
Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz