П Р О Г Р А М М А К У Р С А

практической подготовки маркетологов предприятий

No и название раздела

No и название

темы

Кол-во часов

  1. Профессиональ-ные навыки руководителя

("Обогащенный" самоменеджмент) -

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

1.1.Системный подход. Моделирование поведения человека. (Объяснение сущности системного подхода на примере анализа поведения собственной личности)

1.2. Научный метод. Применение методологии ситуационного подхода в самоменеджменте. (Обучение основам применения научного анализа)

1.3.Процессный подход: планирование, организация, мотивация и контроль своей деятельности (Понимание процесса управления, сущности общих функций менеджмента, необходимых в управлении маркетингом)

1.4.Управление психологической компонентой человека (Рассмотрение основных психологических механизмов, управляющих поведением человека)

1.5.Управление творческой компонентой. Принятие решений. (Творческая составляющая предпринимательства. Понимание процесса принятия решений покупателем)

1.6.Элементы коммуникации: процесс запоминания, искусство слушать. (Получение практических навыков, необходимых в рекламе, личной продаже и др. элементах маркетинга).

2 часа

2

4

4

2

2

Итого часов

6 тем - ПРАКТИКА

16

2. Анализ рынка.

Объекты и субъекты анализа.

2.1. Сущность маркетинга. Эволюция теории и практики маркетинга. Особенности современной концепции стратегического маркетинга.

2

Инструменты анализа рынка. 2.2.1.Внутренняя и внешняя среда бизнеса - объекты исследования рынка.

8/

  2.2.2.Модели М.Портера -"Национальный ромб", "Пять сил конкуренции" - как инструменты анализа среды прямого и косвенного воздействия на фирму.

/2

  2.3.Маркетинговая информационная система (МИС) - инструмент исследования рынка. Различные модели МИС.

2

  2.4. Рынок покупателей. Принятие решений покупателем.

2

  2.5. Сегментация рынка - как инструмент анализа рынка

2

  2.6. Рынок предприятий. Особенности сегментации рынка предприятий.

2

  2.7. Жизненный цикл спроса, технологии, товара/услуги. Стратегические зоны хозяйствования как современный инструмент анализа рынка.

/2

  2.8. Техника позиционирование товара/фирмы на рынке (в рамках стратегической зоны хозяйствования)

/2

Итого часов

8 тем - ЛЕКЦИИ/ПРАКТИКА

24

3. Маркетинг - как система управления предприятием. 3.1. Product. Товар, услуга. Их взаимосвязь. Жесткие и мягкие характеристики товара.

ЖЦТ, разработка новых товаров.

2/4

Управляемые переменные - маркетинга-микс (модель 4Р). 3.2. Price. Цена. Методы ценообразования. Точка безубыточности. Оценка конкурентоспособности товара/услуги.

2/4

  3.3. Place. Распространение товаров

2

  3.4. Promotion. Продвижение товаров

2

Итого часов 4 темы - ОБСУЖДЕНИЕ/ПРАКТИКА

16

4. Закрепление материала 4.1."Разработка рекламной кампании" и

4.2."Разработка программы формирования общественного мнения (паблик рилешнз)"

на примере конкретной фирмы

16

Итого часов

ДЕЛОВАЯ ИГРА в 2 частях

16

5. Специфика российских условий 5.1. Маркетинг и качество

4

  5.2. Внутренний маркетинг растущих фирм

4

Итого часов

2 темы - "КЕЙС-СТАДИ"

8

6. Стратегический маркетинг 6.1. Разработка маркетинговой стратегии фирмы - теория

6.2.Разработка маркетинговой стратегии фирмы - выпускная работа

8

8

Итого часов

ЛЕКЦИИ / ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО СВОЕЙ ФИРМЕ ИЛИ ПО ЗАДАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

16

ИТОГО ЧАСОВ 6 модулей, 23 темы

96 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО КУРСА ОСНОВАНЫ НА

Рекомендуемая литература (и комментарии)

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 1992 (легко читается, удобные схемы, основные модели не устарели).
  2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М "Высшая школа", 1996. (краткое справочное пособие для фирмы)
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997. (самая короткая книга по стратегии)
  4. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. М.: Прогресс, 1993.( (книга как раз для малого бизнеса)
  5. Дейян А. Реклама. М.: Прогресс, 1993. (книга для малого бизнеса)
  6. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1993. (хороший современный глосссарий по элементам теории стратегии).
  7. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика, М.:ООО "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. (полезная книга, простые ассоциации)
  8. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. М.: Экономика, 1993.(особо полезны советы о необходимости сбора информации о клиентах)
  9. Зайверт Л. Ваше время -в ваших руках. М.: Экономика, 1991.(лучшая книга по самоменеджменту)
  10. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. (полезная книга для каждого менеджера)
  11. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.(книга, открывающая секреты управления собой)
  12. Немов Р.С. Психология. Книга 1. М.:Просвещение, Владос, 1995. (глубокое понимание маркетинга начинается с изучения психологии)
  13. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело. 1992.(маркетинг - одна из функциональных областей бизнеса и в то же время система управления фирмой. Учебник М. Мескона - самое простое, что сегодня есть по менеджменту в России)
  14. Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991. (не пропустите эту книгу, даже если вы не занимаетесь автомобилями).
  15. Макконнелл К., Брю Ст. Экономикс. Принципы, проблемы, практика. Таллин, 1993.(начинающим следует обращаться к "Экономикс" хотя бы временами, по ней можно самостоятельно изучить основы спроса и предложения, виды конкуренции и др.).

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Хостинг от uCoz