К |
Ц |
|
р |
у |
с |
с |
к |
и |
й |
м |
е |
н |
е |
д |
ж |
м |
е |
н |
т |
Глоссарий по менеджменту
С целью защиты авторских прав, добавление новых терминов нашего глоссария теперь можно будет прочитать только в рассылке - подписывайтесь прямо сейчас! Форма для подписки - на странице - от А до И
Бизнес - консультанты из
Н.Новгорода работают в Москве, Н.Новгороде,
Чебоксарах
Тел./факс (831) 466-37-06
телефон: (831) 462-95-93
Уважаемые посетители "Глоссария терминов"! "Know-how" - Я знаю какИнструкции на самые разные темы: от того, как стать миллионером, до того, как понравиться девчонке методом СПИН (техника Больших продаж)
С
уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент", |
от S до С; от Т до Я |
Наш словарь (глоссарий) будет постоянно пополняться новыми терминами, а также более подробной их расшифровкой. Надеемся также на обратную связь с читателями. Более глубокое рассмотрение ряда положений нашего словаря обеспечивается гиперссылками на соответствующие статьи в наших электронных проектах , которые также будут постоянно дополняться. Для того, чтобы попасть на эти статьи, достаточно щелкнуть мышкой по соответствующему термину словаря. Последние внесения или изменения только в рассылке
SWOT- анализ - инструмент анализа рынка, который позволяет в сжатом виде представить рыночную ситуацию - опасности и возможности, которые ожидают фирму на рынке, а также ее слабые и сильные характеристики - то есть ее потенциал. Английские буквы данной аббревиатуры связаны с первыми буквами английских слов - сила, слабость, возможность и опасность.
Самоменеджмент - относительно недавно выделившийся самостоятельный раздел теории управления; управленческая деятельность, обеспечивающая повышение эффективности управления собой и своими действиями.
Семинар по менеджменту - кратковременное учебное мероприятие, имеющее целью закрепление теоретических знаний или изучение нового. Формы проведения семинара - проверка знаний путем опроса слушателей, творческое обсуждение новой для слушателей управленческой ситуации, мастер-классы и др.
СИНТЕЗ – творческий процесс созидания целого из составных элементов.
Система - единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. В то же время любая часть системы испытывает на себе влияние целого.
Система взглядов на менеджмент, парадигма управления - концепция, разрабатываемая теоретиками менеджмента, которой руководствуются на практике высшие управляющие при построении системы управления предприятием.
Система сбалансированных показателей - инструмент управления, применяющийся для реализации стратегии. Центральным звеном ССП (Bsc) являются стратегические карты (системы показателей, классифицированные обычно по четырем группам (финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие), где разработчики пытаются выявить причинно-следственные связи между стратегиями, группами, мероприятиями по реализации стратегии и показателями. Авторы Р. Нортон и Д.Каплан представили сообществу, по нашему мнению, "много обещающую", но не многообещающую систему. Наш взгляд отличается от 95% мнений профессионалов на счет ССП.
Система управления - подсистема более крупного образования (образованного целого - системы), обеспечивающая достижение осознанных или неосознанных целей этого образованного целого. Система управления предприятием включает в себя: организационную структуру, людей, которые занимаются руководящими функциями, методы управления, которые эти люди применяют и другие переменные организации (одна из них - корпоративная культура), от которых зависит движение организации к ее целям.
Системный подход - общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какою-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой.
Ситуационный анализ - процесс сопоставления потенциала субъекта (фирмы, личности и др.) с характеристиками внешней среды, в которой этот субъект функционирует. Методология ситуационного анализа - ситуационный подход, один из наиболее распространенных инструментов, применяемых для выполнения ситуационного анализа, - SWOT-анализ.
Ситуационный подход - концепция управления, утверждающая, что оптимальное решение есть подбор факторов внутри организации, соответствующих ситуации в окружающей среде.
Ситуационный подход в теориях лидерства - согласно этого подхода, эффективное лидерство предполагает необходимость учета ситуации - требуется разное поведение руководителя по отношению к своим подчиненным в зависимости от ситуации. Факторы ситуации - зрелость коллектива, количество времени для совершения действий по решению проблемы и др.)
Содержательные теории мотивации - психологические модели, объясняющие человеческое поведение с точки зрения его потребностей. Одна из наиболее известных - иерархия потребностей Абрахама Маслоу.
Социокультурные факторы - для бизнеса это параметры внешней среды, описывающие, в первую очередь, отношение различных слоев общества на данный момент времени к товаром и услугам, производимым на рынке различными фирмами в сфере деятельности этого бизнеса.
Способности - индивидуальные качества личности, которые определяют скорость и глубину усвоения человеком знаний, умений и навыков, а также успешность их применения на практике для выполнения различных видов деятельности.
Среда косвенного воздействия - модель STEP и ГИД - факторы, оказывающие косвенное (не прямое) воздействие на фирму. Принято в качестве элементов этой среды рассматривать политику, экономику, технологию, географию и т.п.
Среда прямого воздействия - факторы, которые непосредственно влияют на деятельность фирмы и сами испытывают прямое воздействие со стороны самой фирмы. Обычно сюда включают конкурентов, потребителей, поставщиков и др.
Стандарт - образец для сравнения, необходимый элемент любой системы управления, обеспечивающий точку отсчета для принятия решений о необходимости корректирующих воздействий на управляемую систему.
СТИМУЛ - то, что воздействует на органы чувств человека и способный вызвать в нем какую-либо реакцию.
Стимулирование сбыта - один из видов маркетинговых коммуникаций: целенаправленное воздействие на покупателей (например, бесплатными раздачами новых товаров для пробы, или скидками) или продавцов (например, дополнительная мотивации за продажу новых товаров) с целью кратковременного увеличения сбыта товаров или услуг. Кликни по термину.
Стратегический альянс - совместная работа нескольких фирм для победы на рынке против других конкурентов, обычно выгодна всем участникам за счет эффекта синергии. Простые формы - совместные акции, обмен информацией. Пример - фирмы, занимающиеся предоставлением услуг Интернет и продажей компьютеров.
Стратегические факторы успеха - речь идет о накопленных умениях фирмы, важных для данного рынка и позволяющих ей побеждать своих конкурентов. Один из таких стратегических факторов - уровень управленческой подготовки ее менеджмента.
Стратегическое видение - современный инструмент менеджмента, применяемый для облегчения составления долгосрочной программы действий фирмы, желаемое представление о фирме, ее сфере деятельности и влияния на рынке в ближайшие 5 - 15 лет.
Стратегическое планирование – процесс разработки долгосрочной стратегии. И хотя вариантов алгоритма разработки стратегии столько же, сколько специалистов, решивших опубликовать свои творения по стратегическому управлению, в каждом из них всегда можно найти такие важные элементы, как оценка потенциала фирмы и анализ внешней среды. Особенно полезным в процессе стратегического планирования является привлечение внешнего консультанта, о чем можно узнать, кликнув по термину.
Стратегия – общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, куда будут использованы ограниченные ресурсы (человека, организации). Результатом стратегических решений должно быть появление долговременных конкурентных преимуществ (у личности, компании). В прилагаемой статье к термину представлены три стратегии, которые можно применить в самоменеджменте.
Стратегия функциональная - стратегия одного из структурных подразделений фирмы, которая обеспечивает фактическую реализацию общей стратегии фирмы. Соответственно можно выделить стратегию маркетинга, стратегию производства, стратегию НИОКР, стратегию по отношению к собственным кадрам и стратегию финансов.
Судебная власть - если говорить про Россию, то это безграничная и фактически никому неподконтрольная власть носителей юридических знаний, у большинства из которых ноша пока не тянет - смотрите ссылку на термин. Власть субъекта - это зависимость какой-либо стороны от этого субъекта. Обычно кроме власти субъекта (например руководителя над подчиненными) присутствует и власть стороны (в нашем примере зависимость руководителя от подчиненных). Для судебной власти в России это общее мировое правило не действует - отсюда получаем безграничную судебную власть, дискредитирующую президента России.
от S до С; от Т до Я |