MC&MA
РАЗГОВОР С ДАШЕЙ
В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ ФИРМЫ
Даша - молодой специалист по маркетингу, которому поручена задача "раскрутки" НВУ - Нижегородского виртуального университета
MC&MA - специалисты консультационного Центра
Даша 2 - стратегическое видение фирмы
Даша - А с чего следует начать анализ проекта, если мне поручено повысить его популярность (речь идет о НВУ).
MC&MA - Мы рекомендуем Вам, уважаемая Дарья, начать с анализа ... будущего. В теории стратегического маркетинга это называется выполнить разработку стратегического видения фирмы.
Даша - А каком будущем может идти речь, если проекта, над которым я работаю, фактически еще нет. Презентация Нижегородского виртуального университета намечена только на 10 января 2001 года.
MC&MA - Тем более, следует подумать о будущем этого проекта.
Даша - О каком периоде может идти речь?
MC&MA - Следует представить будущее вашего проекта (или фирмы) на период 5-10 лет, лучше, конечно же, заглянуть лет на 15 вперед.
Даша - Вы не шутите? Тогда, извините, конечно, но мне хотелось бы напомнить вам, что мы живем в России, где все так непредсказуемо. О каких 10-и годах может идти речь, если никто не знает, а что будет в России завтра, не то что через месяц или год.
MC&MA - Мы Вас прощаем. Однако Вы сильно заблуждаетесь. На нашу просьбу - описать представление фирмы в будущем почти всегда клиенты реагируют одинаково. Однако это свидетельствует не о российских проблемах, а скорее о пренебрежении стратегической работой со стороны руководства фирмы.
Если есть представление о будущем, тогда можно строить к нему дорогу - планы достижения этого будущего. Если нет, тогда придется заниматься исключительно текущей работы, а в результате это светлое будущее может никогда не наступить.
Подумайте о том, каким Вы представляете себе Нижегородский виртуальный университет завтра, лет через 10-ть, а в следующий раз мы обсудим Ваши прогнозы.