MC&MA

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА С ДАШЕЙ

В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ ФИРМЫ

Даша - молодой специалист по маркетингу, которому поручена задача "раскрутки" НВУ - Нижегородского виртуального университета

MC&MA - специалисты консультационного Центра

Даша 4 - среда косвенного воздействия - модель STEP  и ГИД

MC&MA - Ну что ж, пора приступать к анализу рынка НВУ. С чего Вы начнете?

Даша - Я думаю, что следует начать с анализа среды косвенного воздействия. Американские авторы учебника "Основы менеджмента" относят к факторам, косвенно влияющим на деятельность фирмы, экономику, политику, культуру и т.п. Но для верности следует заглянуть в учебник, чтобы не пропустить какой-нибудь важный параметр внешней среды.

MC&MA - Действительно, чтобы запомнить этот длинный перечень параметров внешней среды, следует серьезно потрудиться. Однако существует простая аббревиатура, составленная из начальных букв названия этих параметров. Это английское слово STEP и русское слово ГИД.

Слово STEP расшифровывается так: S (Society) - это социокультурные факторы, T (Technology) - технологические факторы, E (Economy) - экономические факторы, P (Policy) - политические факторы.

Слово ГИД расшифровывается так: Г - это географические факторы, И - исторические, Д - демографические факторы.

Даша - Действительно, как просто. Однако меня всегда смущало само разделение внешней среды на факторы прямого и косвенного воздействия. Например, если фирма занимается туристической деятельностью, разве географический фактор не является в таком случае очень важным и непосредственно воздействующим на деятельность фирмы, особенно, если она занимается внутренним туризмом?

MC&MA - Молодец! Очень верное наблюдение. Разделение всех факторов на две группы - это всего лишь модель, причем модель принимаемая не всеми.

Однако применение этой модели обеспечивает, по крайней мере, то, что Вы, Даша, не забудете в процессе анализа о чем-то важном.

Даша - Большое спасибо, теперь я смогу запомнить название этих факторов.

S (Society) - это социокультурные факторы,

T (Technology) - технологические факторы,

E (Economy) - экономические факторы,

P (Policy) - политические факторы.

Г - это географические факторы,

И - исторические и Д - демографические факторы.


TopList Rambler's Top100 Rambler's Top100

Хостинг от uCoz