НИЖЕГОРОДСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИКМ - Интернет-клуб маркетологов
Консультационный центр РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ГЛАВНАЯ Последний номер журнала РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Глоссарий по менеджменту


Ласковенков Евгений Владимирович
ст. менеджер по рекламе ЗАО "Шупашкар GSM", г. Чебоксары
e-mail:
lasco@gsm.chtts.ru

Реферат

Реклама в Инете

Начало

ВВЕДЕНИЕ

Интернет оказал и продолжает оказывать сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию.

В данном реферате мы коснемся только некоторых основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории и насколько легко достичь ее через Интернет.

Литература по данной теме только недавно стала появляться на книжных прилавках, однако, как и многая другая литература, посвященная новым интернет-технологиям, она успевает устареть еще в типографии. Наиболее свежую информацию можно найти в специализированных журналах и в публикациях на интернет-сайтах. Ситуация осложняется еще и тем, что здесь мы имеем дело с классической “пограничной” областью, лежащей на стыке двух, также бурно развивающихся в нашей стране направлений – интернет-технологии и маркетинг. Причем публикации, касающиеся интернета написаны как правило специалистами-технарями и программистами для себе подобных, на своем, им понятном языке. Это отпугивает профессиональных маркетологов от этой темы.

Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Она обладает целым рядом уникальных преимуществ перед традиционный рекламой и способна весьма эффективно ее дополнять.

Целью данного реферата является проведение обзора основных инструментов, которые дает Интернет маркетологу и специалисту по рекламе и PR и знакомство их с этим, пока еще малоизученным, а поэтому пугающим, рынком.

1. Основные инструменты продвижения товаров и услуг в Интернет.

Для солидной фирмы наиболее эффективно иметь собственные web-сайт с родственным и брэндовым именем, уникальным дизайном, подробным и красочным представлением себя и своих предложений, возможно и в виде электронного магазина. После создания сайта надо заставить его работать на себя, т.е. сделать его известным целевой аудитории. Иначе, это будут выброшенные деньги. Коротко перечислим основные инструменты интернет-маркетинга, с помощью которых можно решать эту задачу.

Но сегодня далеко не для всех направлений деятельности web-сайт может окупать затраты на его создание и поддержку. Проблема усугубляется отсутствием специалистов по интернет-маркетингу.

Дальше приведем меры, полезные не только фирмам, имеющим свой вэб-сайт. Даже имея только выход в Интернет можно помещать информацию о фирме и ее предложениях в он-лайновые:

- каталоги

- доски объявлений

- прайс-листы и базы данных

- новостные сайты

- форумы

- предоставлять информацию интересным изданиям и проектам.

Более того, Интернет можно активно использовать для продвижения своих предложений и своего имени через сеть, даже имея только e-mail, используя Direct-mail ( не переходящий в спам) и Телеконференции.

При этом пользователям открываются и возможности получения информации, например через подписку на рассылки (новостные, профессиональные, дискуссионные), новости серверов и др. Однако, чем выше уровень использования Интернет у фирмы, тем больше у нее маркетинговых возможностей.

2. Методы проведения рекламной компании в Интернет

2.1. Банерная реклама

Наиболее распростпраненным видом рекламы в Интернет является баннерная реклама. Баннерная реклама справедливо считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) веб-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете.

Рекламные баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение определенного размера (наиболее распространены форматы 480*60 и 100*100). Текстовые баннеры – это любой текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы.

Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который выполняет две функции:

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Также существует ограничение на размер баннера в килобайтах,. так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее.

Продолжение следует