НИЖЕГОРОДСКИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Консультационный центр менеджмента MC&MA Последний номер журнала MC&MA
Глоссарий по менеджменту


В одном из материалов мы уже говорили о плохой российской привычке называть подчиненных не на "Вы", а на "Ты". Однако такое качество, как собственное достоинство, важное для каждого менеджера, закладывается еще в школьном возрасте, требует серьезного воспитания. Поэтому мы повторно возвращаемся к этой проблеме.

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ

или

100 СОВЕТОВ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

(впервые было опубликовано в "Бирже плюс карьера")

Совет 8. Называйте пятиклассников на "Вы". Спрашивается, зачем это делать, если нигде это не принято.

Как вы полагаете, почему в нашей стране принято называть своих подчиненных на "ты", а они, в свою очередь, обращаются к начальству на "вы". Есть, слава богу, и исключения. Однако, уважаемые преподаватели, вам лучше знать, что привычки - дело серьезное. И хорошие привычки можно привить, если этим заняться в подходящем возрасте.

Обычно на одном из первых занятий по менеджменту я говорю своим студентам : "Я вас буду называть по имени и отчеству, потому что и вы меня называете так. В течение года мы будем с вами изучать теорию менеджмента, но это будет бесполезное занятие, если будущий менеджер не научиться добиваться уважения к самому себе. Да, у вас наверняка будут проблемы, если тем преподавателям, которые называют вас сегодня на "ты", вы сделаете замечание. Однако в будущем вам будет легче доказать своим подчиненным, что вы относитесь и к себе и к ним уважительно. "

Потребность в уважении такая же важная, как, например, потребность в безопасности. Учителям не следует забывать, что социальные потребности не передаются генным путем, они приобретаются в процессе жизнедеятельности.

Заключение.

В споре рождается истина. Если вы в чем-то не согласны с автором, пишите, интересно будет узнать ваше мнение.

Владимир ТОКАРЕВ,

Консультационный центр менеджмента MC&MA,

Бизнес-школа для новых русских.



Найти:на:
Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz