НИЖЕГОРОДСКИЙ
ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Консультационный
центр менеджмента MC&MA Последний номер
журнала MC&MA
Глоссарий по
менеджменту
В одном из материалов мы уже говорили о плохой российской привычке называть подчиненных не на "Вы", а на "Ты". Однако такое качество, как собственное достоинство, важное для каждого менеджера, закладывается еще в школьном возрасте, требует серьезного воспитания. Поэтому мы повторно возвращаемся к этой проблеме.
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ
или
100 СОВЕТОВ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
(впервые было опубликовано в "Бирже плюс карьера")
Совет 8. Называйте пятиклассников на "Вы". Спрашивается, зачем это делать, если нигде это не принято.
Как вы полагаете, почему в нашей стране принято называть своих подчиненных на "ты", а они, в свою очередь, обращаются к начальству на "вы". Есть, слава богу, и исключения. Однако, уважаемые преподаватели, вам лучше знать, что привычки - дело серьезное. И хорошие привычки можно привить, если этим заняться в подходящем возрасте.
Обычно на одном из первых занятий по менеджменту я говорю своим студентам : "Я вас буду называть по имени и отчеству, потому что и вы меня называете так. В течение года мы будем с вами изучать теорию менеджмента, но это будет бесполезное занятие, если будущий менеджер не научиться добиваться уважения к самому себе. Да, у вас наверняка будут проблемы, если тем преподавателям, которые называют вас сегодня на "ты", вы сделаете замечание. Однако в будущем вам будет легче доказать своим подчиненным, что вы относитесь и к себе и к ним уважительно. "
Потребность в уважении такая же важная, как, например, потребность в безопасности. Учителям не следует забывать, что социальные потребности не передаются генным путем, они приобретаются в процессе жизнедеятельности.
Заключение.
В споре рождается истина. Если вы в чем-то не согласны с автором, пишите, интересно будет узнать ваше мнение.
Владимир ТОКАРЕВ,
Консультационный центр менеджмента MC&MA,
Бизнес-школа для новых русских.
|