Харви Маккей не проповедник. Просто жизнь в мире бизнеса, и жизнь успешная, раз ему удалось стать владельцем корпорации, стоящей 35 млн. долл., привела Маккея к глубокому убеждению, что в долгосрочной перспективе окупается только честный бизнес и самые большие дивиденды приносит именно безупречная репутация.

Из предисловия к русскому изданию книги Харви Маккея "Как уцелеть среди акул"

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ

или

100 СОВЕТОВ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Лет пять назад я читал курс "Маркетинг в сфере образования" для слушателей НГПУ (проект по переподготовке безработных), где старался приводить примеры из педагогической практики. Теперь, когда я консультирую коммерческие предприятия по вопросам стратегического маркетинга, я снова возвращаюсь к этим примерам. Я убежден, что каждый учитель - это, в первую очередь, "продавец" своих знаний, и, как каждый продавец, он должен хорошо владеть инструментарием маркетинга.

Совет 10. Чтобы уметь "продать" свой предмет, нужно знать китайский язык.

Что должен знать учитель о своем предмете?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к опыту торговых агентов. Как вы отнесетесь, например, к работнице туристического агентства, если на вопрос - "Куда бы она вам рекомендовала поехать отдохнуть при первом выезде за границу?" Вас ошарашат ответом: "А я сама еще нигде не была".

Повсюду в России мы встречаемся с ситуацией, когда продавцы мало что знают о товаре, который они продают. Спрашивается, а зачем нужно очень много знать о товаре, если эта информация может никогда не пригодиться. Элементарные же знания о предмете чаще всего достаточны для работы с теми покупателями, с которыми приходится иметь дело каждый день. Так думают многие. Но это совершенно неправильно. Если, например, продавец мебели знает тонкости технологии, по которой эта мебель произведена, действительно, эти тонкости могут не потребоваться в текущей работе торгового агента. Однако продавец высокой квалификации отличается от малознающего тем, что у него имеется внутренняя уверенность, возникающая от знания предмета. Именно эта внутренняя уверенность позволяет ему успешно продавать свой товар.

Спрашивается, а какое это имеет отношение к работе учителя? Самое прямое. Учитель тоже "продает" свои знания своим ученикам. В результате такой "продажи" ученики получают знания, а учитель внимание к себе и своему предмету. И если о своем предмете он знает ровно столько, "сколько надо", то у него не появится уверенность, которая обеспечит ему успешную "продажу" своего предмета - ученики не будут его слушать.

Пусть вам никогда не придется поведать своим ученикам, как вы много знаете. Пусть никогда не представится случая рассказать о том, что интересно, но имеет самое косвенное отношение к той дисциплине, которую вы читаете. Они обязательно почувствуют, что уж если покупать, так лучше у вас.

И здесь будет уместно рассказать о продавце конвертов, авторе книги "Как уцелеть среди акул".

Практика доказывает, что подходы продавца конвертов, владельца фирмы "Маккей Энвилоуп", действительно приносят хорошие плоды. На страницах своей книги Харви Маккей рассказывает: "По правде говоря, в моей профессии вы можете прекрасно зарабатывать, не зная ни одного слова по-китайски. Однако высшая истина заключается в том, что вы можете обеспечить себе гораздо лучшую жизнь, применяя в своей профессии нечто, казалось бы, совершенно ей чуждое, как, например, в моем случае, сочетая знание китайского языка с производством конвертов. А, кроме того, это доставит вам дополнительное удовольствие.

Я использовал свое знание китайского языка во время поездки в Китай, когда я был руководителем делегации бизнесменов. О центральном эпизоде этой поездки сообщали средства массовой информации всего мира. Я был первым американским бизнесменом, который после окончания второй мировой войны произнес, находясь в Китае, речь на китайском языке. Во время этой поездки я познакомился со многими из участвовавших в ней американскими бизнесменами. Они решили установить со мной деловые отношения, причем частично потому, что оценили мою находчивость. Они не имели ни малейшего представления и китайском языке, как не имели ни малейшего представления о производстве конвертов, но, по-видимому, они пришли к выводу, что человек, который взялся за изучение этого трудного языка, возможно, обладает компетентностью и в другой сфере своих занятий - такой, как производство конвертов.

И вот - благодаря знанию китайского языка - мне удалось продать огромное множество конвертов ... ."

Заключение.

В споре рождается истина. Если вы в чем-то не согласны с автором, пишите, интересно будет узнать ваше мнение.

Владимир ТОКАРЕВ,

Консультационный центр менеджмента MC&MA,

Бизнес-школа для новых русских.



Найти:на:
Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz