Главная /Электронный журнал РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ЗАВЯЗКА
Среда. 4 декабря 2002 года.
Для начала представимся - меня зовут Наташа, или Наталья Владимировна, если кому-то мой возраст студентки третьего курса английского факультета НГЛУ покажется уже достаточно большим J.
Почему я решила начать вести дневник в таком преклонном возрасте? Откровенно говоря не знаю - решила и все тут! Опять же, Новый год на носу - самая пора начать новую жизнь.
После занятий мы с Ларкой, моей ближайшей подругой - учимся в одной группе, пошли покупать методичку по английскому в корпус, где располагается французский факультет. Ларка заняла очередь (на двери висела классическая записка - "Ушла на 15 минут"), а я стала изучать настенные объявления, где меня сразу привлекло одно, где призывалось скорее совершить
"Шесть шагов к престижной и высокооплачиваемой профессии консультанта по управлению".
"Шаг первый, - гласило объявление, - нужно серьезно подумать о своем будущем". Я успела немного подумать (поскольку "15 минут" тянулись уже более получаса) и решила, что уже на целый шаг стала ближе к хорошо оплачиваемой профессии консультанта.
"Шаг второй, - не унимался автор, - нужно приобрести книгу "Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных" и всего за 30 рублей и там же, где продавались наши методички по английскому. Я поняла, что мое счастье бродит где-то совсем рядом и велела Ларке купить мне книгу, рекламирующуюся в настенном объявлении. Сама же пошла дочитывать объявление, но успела прочитать только фразу, где говорилось, что третьим шагом к престижной профессии следует прочитать названную книгу и выполнить к ней упражнения.. В это время Ларка подхватила меня под руку (если вы ее случайно знаете, то поймете, почему я не стала сопротивляться), сунув мне в нос тоненькую книжку в синей обложке.
ВСЕГО - ТО ТРИ СЛОВА …
Пятница. 6 декабря 2002 года.
Поскольку третьим шагом на пути к престижной профессии консультанта нужно было прочитать книгу и выполнить упражнения к каждой главе, я решила не откладывать дело в долгий ящик и начать по порядку.
Особенно порадовало то, что автор утверждал, что ничего запоминать не нужно, кроме трех слов - наблюдение, анализ, синтез. При этом рекомендовалось приобрести практический опыт наблюдения анализа и синтеза.
Ну что ж, если рассматривать мой личный дневник как наблюдение за собой, то с первой частью задания я успешно справилась.
Что касается анализа того, что я наблюдала в своей личной жизни, то это всем девчонкам из моей группы известно - мне постоянно не хватает времени и денег. Денег не хватает потому, что я живу не по тем средствам, что мне выделяют мои родители. А времени не хватает всем, потому и расстраиваться, я думаю, не стоит.
Кстати, где взять время на выполнение упражнений к этой книге? Посмотрим, что там по этому поводу рекомендует автор? Батюшки, он говорит, что я должна целую неделю вести записи, куда и сколько я потратила времени, неужели кто-то из читателей выполнил эту рекомендацию.
Пятница. 13 декабря 2002 года.
Я целую неделю вела учет времени по специальным карточкам учета времени, которые, как утверждал автор книги, были разработаны еще в двадцатые годы прошлого века.
Итак, посмотрим, сколько времени в течение недели я ела - всего 10 часов чистого времени, ничего себе.
Посмотрим, сколько я провела в дороге - ого!, еще больше - 20 часов. Так, на общение у меня ушло 14 часов, из них на общение с родителями 20 минут (не много, но не ноль же!). На подготовку к занятиям у меня ушло - 28 часов, у, изверг, преподаватель по английскому!
Сколько времени у меня пропало впустую - ужас какой, целых 8 часов. Это когда по милости зам. декана пришлось просидеть два окна по 2 часа, и когда Ларка обещала придти в среду вечером, и я просидела весь вечер в одиночестве, а она так и не пришла - это еще 4 часа.
Это, как отмечает автор книги по самоменеджменту, анализ результатов наблюдений. А теперь посмотрим, что он рекомендует делать с результатами наблюдений за моим временем.
Вот это да, он рекомендует ничего не делать, а лишь запланировать на следующую неделю затраты времени такие же, как были в первую неделю. Выходит, что я должна запланировать на следующую неделю снова 8 часов на потери времени. Вот это мне нравится! Посмотрим, что из этого получится.