Главная /Электронный журнал РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


КАК НУЖНО ПИСАТЬ ВВЕДЕНИЕ  

Классическая структура написания введения очень проста (конечно, не я ее придумал), она приведена в огромном количестве пособий.

В начале введения вы должны объяснить, в чем актуальность вашей работы, зачем ее нужно было вообще писать. Затем следует рассказать, что было опубликовано по вопросу, который вы рассматриваете, до настоящего времени. При этом следует указать, какие проблемы остались нерешенными, что осталось неясного по изучаемой проблеме. И, в заключение, вы должны определить, решению какой проблемы посвящен ваш труд (какова цель работы). Конечно, в зависимости от ситуации, последовательность описания элементов введения может изменяться, некоторые элементы опускаться, но лучше, если сначала вы опишете введение строго следуя предложенной структуре.

Рассмотрим пример с нашим электронным журналом по менеджменту

Актуальность. Современную теорию менеджмента стали изучать в российских вузах с начала 90-х годов. Прошел уже достаточный срок, чтобы оглядеться и посмотреть, где мы находимся в настоящее время. Очевидно, что практика управления, которую можно наблюдать на российских предприятиях, принципиально отличается от того, что описано в хороших западных книжках по менеджменту. Настала пора исследования причин расхождения между тем, что мы имеем и что должно быть.

Что опубликовано. Учебники по теории менеджмента представляют относительно благополучную картину того, что наблюдается на реальных предприятиях. Задача учебных пособий - помочь слушателям овладеть категорийным аппаратом, изучить применяемую методологию современного менеджмента, одним словом, они посвящены научной стороне менеджмента. Студенты, изучающие менеджмент в аудиториях, фактически вводятся в заблуждение относительно того, как работают реальные предприятия в нашей стране. Нельзя также пройти мимо одной из важных характеристик современных учебников, посвященных теории менеджмента и специальным разделам этой науки, - это непомерная толщина этих изданий, которая отпугивает не только руководителей-практиков, у которых времени всегда в обрез, но и видавших виды студентов.

Периодические издания, издаваемые в России и посвященные проблемам менеджмента (журналы Проблемы теории и практики управления, Маркетинг и др. - см. наш Портал "Русский менеджмент"), напротив, большее внимание уделяют практике. Их задача рассмотреть, насколько принятые на настоящее время модели управления соответствуют реальной ситуации. Толщина периодических изданий вполне приемлема, однако уровень сложности статей, которые представлены в этих журналах, намного превышает возможности адекватного восприятия содержания этих статей теми менеджерами, которые стоят сегодня во главе российских предприятий. Мне представляется, что лучше было бы, если бы наши руководители, не имеющие систематического образования в области управления, эти журналы не читали, поскольку неправильное понимание того, что в них изложено, может привести к серьезным ошибкам в практике управления и даже непоправимым последствиям. Популярные статьи по менеджменту, разбросанные в таких изданиях как, например, нижегородская "Биржа", также проблему не решают, поскольку материалы в такого рода изданиях даются не системно, они подчинены задачам конкретного периодического издания.

Какие проблемы остались нерешенными. Несомненной проблемой, которая остается на сегодняшний день, является проблема приведения в соответствие практики управления, царящей на российских предприятиях, и теории управления, изложенной в правильных учебниках по этой интереснейшей дисциплине.

Как сделать так, чтобы руководители бизнеса, у которых совершенно нет времени для систематического изучения теории управления, стали применять научный менеджмент, а выпускники экономических факультетов, не имеющие жизненного опыта, при первой встрече с реальной ситуацией на российских предприятиях не отказались от знаний, полученных в вузе.

Какова цель нашей работы. Наш электронный журнал по менеджменту - это, в первую очередь, популярное издание по современной теории управления. Материалы, представленные в журнале, рассчитаны на реальных руководителей, которые может быть даже что-то и слышали о теории менеджмента, однако пока не умеют эти знания применять на практике, именно с такими руководителями приходится сегодня иметь дело консультантам по управлению. При этом форма издания позволяет наряду с доступностью обеспечить одновременно системность рассмотрения важных вопросов научного управления. Это, в свою очередь, позволит решить и дополнительную задачу - помочь студентам экономических факультетов подготовиться к встрече с реальной действительностью, не растеряв багажа, накопленного во время пятилетней работы за студенческой партой.
 

Владимир Токарев,

Консультационный центр Русский менеджмент


Главная
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Хостинг от uCoz