· Российского студента погубит его менталитет - менталитет "сачка"
· Во время вузовского обучения глубоко осваивает предмет только один человек - сам преподаватель
· Лучший способ овладеть новой профессией - самому начать кого-то учить этой профессии
Иногда я рассказываю в аудитории открытый мной лично объективный закон - радость российского студента прямо пропорциональна количеству времени, на которое по каким-либо причинам сокращается учебное занятие.
Как-то раз мне пришлось по производственным обстоятельствам обратиться к студентам с предложением на 5-ть минут закончить наше занятие пораньше. Мои слушатели прореагировали так - "А давайте лучше закончим урок не на 5-ть, а на 10-ть минут раньше". Поскольку я сам когда-то был нормальным советским студентом, такая реакция слушателей меня нисколько не удивила. За 8 лет преподавательской работы мне приходилось обращаться с такой просьбой еще несколько раз (мало ли какие бывают в жизни обстоятельства у каждого человека), при этом я обратил внимание на ненасытную утробу студента "сачкануть" - когда я предлагал закончить занятие на 10-минут пораньше, в ответ всегда слышал удвоенное пожелание - "А давайте лучше на 20-ть". Уловив эту закономерность, я решил провести эксперимент, предложив как-то раз студентам "совсем короткое занятие - всего минут на 10-15 вместо полутора часов по возникшим обстоятельствам ". Я не удивился, когда в ответ услышал - "А давайте вообще не будем сегодня проводить урок" (следует отметить, что эти студенты обучались за приличные деньги, которые платили за образовании их родители). Когда же мои слушатели узнали, что я, оказывается, проводил эксперимент, они мне рекомендовали больше так не шутить со студентами, если я серьезно забочусь о своем здоровье.
В прошлом году я познакомился с преподавателем математики из Технического университета. Он мне рассказал такую историю: "У меня в группе несколько лет училось два студента из Марокко. Они жили в общежитии в одной комнате и были очень дружны, но я был страшно удивлен, когда, проверяя их работы, заметил, что в домашних работах они делают совершенно разные ошибки - они ни разу не списывали друг у друга даже домашнее задание. А когда какой-либо советский праздник, типа 8-го марта, попадал на учебный день недели, они всегда меня спрашивали - "Когда нам будет возмещен пропавший день занятий?" …
АРГУМЕНТАЦИЯ - Как научиться зарабатывать 1000 долларов в день
Несколько лет в нашем инязе проводил семинары по маркетингу консультант из США, выпускник Гарвардской школы бизнеса (MBA) мистер Дж. Бриггс. Я вместе со студентами пятого курса отделения международного бизнеса 2 года посещал все его занятия и подсчитал, что во время двухчасового урока г.Бриггс передает каждому слушателю раздаточный материал стоимостью 100-150 рублей при том, что его зарплата в нашем вузе составляла в то время всего около 10 рублей за час. Итого, получается, при группе в 10 человек его заработок составлял примерно "минус пятьсот - семьсот рублей в час". Я спросил его, зачем он, будучи консультантом Кока-Колы в Москве, где зарабатывает около 1000 долларов в день, каждый год приезжает к нам, чтобы учить "за минус пятьсот рублей в час" маркетингу наших студентов. "Я это делаю в первую очередь для себя, - ответил Дж.Бриггс, - поскольку подготовка и проведение занятий заставляют меня постоянно повышать квалификацию". Я удивился, насколько, оказывается, мы похожи с американцами. По оценке студентов, я работаю нисколько не хуже других доцентов, однако давно понял, что в течение 8 лет моего преподавания управленческих дисциплин в разных вузах города, единственный человек, который хорошо усвоил мой предмет был … я сам, поскольку, отвечая на вопросы моих слушателей, вынужден постоянно совершенствоваться в своих предметах. Хотя у меня есть зарубежные сертификаты, я всегда считал, что "мой Гарвард" - это преподавательская работа.
Реклама нового продукта НВУ - "Марокканские студенты"
Я не хочу прослыть жадиной, и потому готов поделиться своим открытием с читателями "Карьеры" - преподаватели напрасно жалуются на свою маленькую зарплату, они, по делу, должны еще сами платить деньги за то, что благодаря работе со студентами постоянно повышают свою квалификацию.
В связи с этим открытием, с 1 апреля 2001 года Нижегородский виртуальный университет (НВУ) - www.tokarev.nnov.ru/nvu.htm объявляет о новой платной услуге для желающих получить высокую квалификацию специалиста. Каждый желающий может разработать и прислать в НВУ спецкурс для читателей Сети в той сфере, где виртуальный преподаватель хотел бы получить высокую квалификацию. Желающим придется серьезно потрудиться - низкопрофессиональные продукты приниматься не будут.
Итак, за возможность поработать в качестве преподавателя, Вам придется заплатить энную сумму денег. По понятным причинам мы решили назвать новый продукт НВУ - "Марокканские студенты".
ДЕЙСТВУЙТЕ - приобретайте новую образовательную услугу НВУ - "Марокканские студенты" и у вас все получится!
Владимир ТОКАРЕВ