Современный американский специалист по стратегическому управлению И.Ансофф предлагает фирмам, работающим в условиях быстрых изменений во внешней среде использовать специальную технику установления приоритетов для того, чтобы справиться с новыми и неожиданными проблемами. Однако известно, что эту технику использовал в своей карьере Дуайт Эйзенхауэр еще до того, как стал президентом США.
· Умение устанавливать приоритеты - одно их главных качеств хорошей стратегии карьеры
· Классификация задач по типам облегчает принятие решений в самоменеджменте
· Практическое применение модели Д. Эйзенхауэра открывает путь в президенты
Л. Зайверт в своей книге "Ваше время - в ваших руках" в качестве одного из проверенных инструментов самоменеджмента предлагает ускоренный анализ по принципу Дуайта Эйзенхауэра, изображенный на рисунке.
В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются четыре возможные стратегии действий:
А. Срочные/важные дела
За них следует приниматься немедленно и самому их выполнять.
B. Несрочные/важные задачи
Через некоторое время эти важные дела превратятся еще и в срочные, поэтому их следует запланировать или кому-то поручить.
Важные Задачи
|
Задачи А Выполнять без промедления самому |
Задачи В Установить срок выполнения
|
|
Не очень важные задачи
|
Задачи С Поручить |
Задачи D Выбросить в корзину
|
|
Срочные дела
|
Несрочные дела |
||
C. Срочные/не очень важные задачи Чтобы не попасть под "тиранию" спешности, наиболее целесообразно передать такие дела вашим подчиненным, если, конечно, они у вас есть.
D. Несрочные/не очень важные задачи
"Наберитесь мужества, - советует Эйзенхауэр, - чаще прибегайте к корзине для бумаг для этих дел".
В самоменеджменте, как и при управлении предприятиями, умение устанавливать приоритеты является одним из наиболее ценных умений достижения поставленных целей.
Рассмотрим, каким образом я применил описанную модель для ускорения работы над вторым изданием книги по самоменеджменту, которое было написано в 1999 - 2000 гг.
Я понимал, что для выполнения поставленной задачи в запланированные сроки мне следует так организовать работу, чтобы сосредоточиться на главном:
v Во-первых, на период почти 2-х лет я полностью отказался от проекта по организации бизнес-школы на территории НГЛУ (эта работа продолжалась только в филиалах на территории коммерческих фирм).
v Кроме того, чтобы уложиться в сроки, я решил отложить написание главы, посвященной обзору литературы по самоменеджменту, до третьего издания этой книги.
v Публикацию моего видения тренировки памяти пришлось отложить на еще более неопределенное время (кто знает, может быть, пока я соберусь, кто-то "за меня" выполнит эту работу, а мне останется только сослаться на опубликованные ее автором результаты).
v В то же время раздел, связанный с коммуникациями (процесс слушания) в самоменеджменте, который я сначала не планировал, необходимо было выполнить сейчас, чтобы не нарушать логику изложения.
В результате, я не только вовремя подготовил второе издание своей книги, но еще и успел получить на него официальный гриф "Учебное пособие" по специальности "Менеджмент".
Проанализируйте, каким образом я применил модель Эйзенхауэра при написании книги, в частности, скажите, кому я "перепоручил" задачу по разработке техники тренировки памяти?
Если вы научитесь применять описанную модель в своей практической деятельности, вас ждет, скорее всего, карьера президента. Поверьте в себя, и у вас все получится!
Владимир ТОКАРЕВ