К У Р С “Управленческое консультирование”

активные методы обучения экономическим дисциплинам

 

Рук.программы Бизнес-школа

к.т.н. В.Ф.Токарев

Нижний Новгород - 2000


ПРОГРАММА КУРСА “Управленческое консультирование”

В данном курсе применяются активные методы обучения студентов и слушателей экономическим дисциплинам, важнейшая задача курса - привить слушателям навыки аналитической работы в условиях, близких к реальным.

Главная особенность содержательной части курса - комплексный подход в обучении бизнес-дисциплинам - экономике, менеджменту, маркетингу, исследованию рынка, рекламе и др., что достигается в ходе выполнения небольших консультационных проектов по управлению и обеспечивает снижение формальных барьеров, возникающий в процессе попредметного изучения этих экономических дисциплин.

№ пп.

Тематический план

Часы

1.

Управленческое консультирование, введение

2

2.

Взаимоотношения "консультант-клиент"

2

3.

Процесс консультирования

20

4.

Консультирование по общим вопросам управления

4

5.

Разработка стратегии фирмы

16

6.

Консультирование по вопросам маркетинга

4

7.

Консультирование по вопросам качества

4

8.

Консультирование по вопросам управления персоналом

4

9.

Консультирование государственных структур

4

10.

Управление консультирующей организацией

4

Итого

 

64

ПРОГРАММА

Тема 1. Управленческое консультирование, введение.

Основы методов консультирования. Связь консультирования с обучением, научными исследованиями и информацией.

Тема 2. Взаимоотношения "консультант-клиент"

Почему пользуются услугами консультантов. Отношения сотрудничества. Виды консультирования - экспертное, процессное, обучающее и роль клиента в каждом из них.

Тема 3. Процесс консультирования

3.1. Подготовка к консультированию. Первоначальные контакты.

3.2. Экспресс-диагностика предприятия. Сбор информации о предприятии клиента.

3.3. Планирование выполнения консультационного проекта.

3.4. Сбор информации о рынке и разработка программы проведения изменений на предприятии.

3.5.Подготовка отчета о консультировании.

3.6. Внедрение результатов исследования.

Тема 4. Консультирование по общим вопросам управления

Характер и объем консультирования по общим вопросам управления.

Тема 5. Разработка стратегии фирмы

Корпоративная стратегия. Стратегия и организационная структура. Анализ среды прямого и косвенного воздействия. SWOT-анализ. Ресурсная концепция разработки стратегии предприятия.

Тема 6. Консультирование по вопросам маркетинга

Аудит системы маркетинга на предприятии. Методы продвижения товаров и услуг.

Тема 7. Консультирование по вопросам качества

Современные системы качества. Кружки качества. Внутрифирменный маркетинг.

Тема 8. Консультирование по вопросам управления персоналом

Процесс управления персоналом на предприятии. Кадровая политика предприятия. Корпоративная культура и ее формирование.

Тема 9. Консультирование государственных структур

Особенности консультирования государственных организаций. Участие в тендере.

Тема 10. Управление консультирующей организацией

Консультирование как бизнес. Доходы и расходы консультирующей организации.

Используемая литература.

  1. Мескон М. и др. Основы менеджмента. Москва, 1992.
  2. Управленческое консультирование. В 2-х книгах. Москва, 1992.
  3. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. Москва, 1995.
  4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. Москва, 1998.
  5. Токарев В.Ф. Консалтинг как практическая форма реализации интеллектуальной собственности. Материалы международной конференции, Н.Новгород, 1998.
  6. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления", 1996-2000 гг.
  7. Электронный журнал по менеджменту.
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Хостинг от uCoz