К У Р С “Управленческое консультирование”
активные методы обучения экономическим дисциплинам
Рук.программы Бизнес-школа
к.т.н. В.Ф.Токарев
Нижний Новгород - 2000
ПРОГРАММА КУРСА “Управленческое консультирование”
В данном курсе применяются активные методы обучения студентов и слушателей экономическим дисциплинам, важнейшая задача курса - привить слушателям навыки аналитической работы в условиях, близких к реальным.
Главная особенность содержательной части курса - комплексный подход в обучении бизнес-дисциплинам - экономике, менеджменту, маркетингу, исследованию рынка, рекламе и др., что достигается в ходе выполнения небольших консультационных проектов по управлению и обеспечивает снижение формальных барьеров, возникающий в процессе попредметного изучения этих экономических дисциплин.
№ пп. |
Тематический план |
Часы |
1. |
Управленческое консультирование, введение | 2 |
2. |
Взаимоотношения "консультант-клиент" | 2 |
3. |
Процесс консультирования | 20 |
4. |
Консультирование по общим вопросам управления | 4 |
5. |
Разработка стратегии фирмы | 16 |
6. |
Консультирование по вопросам маркетинга | 4 |
7. |
Консультирование по вопросам качества | 4 |
8. |
Консультирование по вопросам управления персоналом | 4 |
9. |
Консультирование государственных структур | 4 |
10. |
Управление консультирующей организацией | 4 |
Итого |
64 |
ПРОГРАММА
Тема 1. Управленческое консультирование, введение.
Основы методов консультирования. Связь консультирования с обучением, научными исследованиями и информацией.
Тема 2. Взаимоотношения "консультант-клиент"
Почему пользуются услугами консультантов. Отношения сотрудничества. Виды консультирования - экспертное, процессное, обучающее и роль клиента в каждом из них.
Тема 3. Процесс консультирования
3.1. Подготовка к консультированию. Первоначальные контакты.
3.2. Экспресс-диагностика предприятия. Сбор информации о предприятии клиента.
3.3. Планирование выполнения консультационного проекта.
3.4. Сбор информации о рынке и разработка программы проведения изменений на предприятии.
3.5.Подготовка отчета о консультировании.
3.6. Внедрение результатов исследования.
Тема 4. Консультирование по общим вопросам управления
Характер и объем консультирования по общим вопросам управления.
Тема 5. Разработка стратегии фирмы
Корпоративная стратегия. Стратегия и организационная структура. Анализ среды прямого и косвенного воздействия. SWOT-анализ. Ресурсная концепция разработки стратегии предприятия.
Тема 6. Консультирование по вопросам маркетинга
Аудит системы маркетинга на предприятии. Методы продвижения товаров и услуг.
Тема 7. Консультирование по вопросам качества
Современные системы качества. Кружки качества. Внутрифирменный маркетинг.
Тема 8. Консультирование по вопросам управления персоналом
Процесс управления персоналом на предприятии. Кадровая политика предприятия. Корпоративная культура и ее формирование.
Тема 9. Консультирование государственных структур
Особенности консультирования государственных организаций. Участие в тендере.
Тема 10. Управление консультирующей организацией
Консультирование как бизнес. Доходы и расходы консультирующей организации.
Используемая литература.