Мы продолжаем цикл статей, в котором я действительно собираюсь дать ровно 100 советов любимым преподавателям, не поучать тех, кто знает свое дело во сто раз лучше, чем я, а вызвать их на спор о современном педагогическом мастерстве. В споре рождается истина, но кто-то должен затеять этот спор, и лучше всего это должно получиться у того, кто говорит вещи отнюдь не правильные, о наоборот, может быть даже глупые. Вот для этого-то я и сгожусь, поскольку сам в школе не работал.

100 ПОЖЕЛАНИЙ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ,

а также тем, кто хотел бы стать менеджером

(впервые было опубликовано в "Бирже плюс карьера")

Совет 2. Делайте не так, как вы считаете нужным, а так, как этого хотят ваши ученики. Более того, не ограничивайтесь тем, что вы узнали от учеников. На ближайшем родительском собрании спросите, чем недовольны их родители. Не рассказывайте на собрании о том, как должны вести себя их дети, а попросите дать вам напутствия - что хотели бы видеть от вас родители учащихся (не помню ни одного собрания, где бы подобный вопрос был задан классным руководителем - на родительских собраниях всегда отдувался я, это была единственная привилегия моей жены, у нее к родительским собраниям была еще большая аллергия).

Почему я даю такой совет? Потому что сегодня я работаю консультантом по маркетингу, а маркетинг учит - лучше узнайте потребности ваших клиентов, тогда не будет проблем с продажей ваших товаров и услуг. Ученики и их родители - это главные ваши клиенты, именно они обеспечивают вам обратную связь по поводу того, как вы работаете. И если вы им не угодите, они могут от вас отвернуться.

Следующий удар Ваш.

Продолжение следует

Владимир ТОКАРЕВ,

Бизнес-школа для новых русских.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Хостинг от uCoz