В первых двух статьях мы выдвинули гипотезу о парадигме управления XXI века, согласно которой человек в организации должен рассматриваться как изменяющаяся, но неуправляемая переменная. Несомненно, что новая система взглядов на человека в организации более плодотворная, чем известные, но требует принципиально новых инструментов управления. Где их взять?

XXI ВЕК – новые представления О БУДУЩЕМ/selfmarketing – маркетинг личности по отношению к своему человеческому окружению

Помните, что имя человека – это самый сладостный

и самый важный для него звук на любом языке.

Д.Карнеги

ПЕРЕЧИТЫВАЯ КАРНЕГИ

Заблуждение

Советы Д.Карнеги – это “американские штучки”, которые у нас в России не привьются – у нас другой менталитет.

В классе

Когда я немного познакомлюсь со своими студентами, которым читаю курс “Введение в теорию менеджмента”, начинается самое главное. Я говорю им: “Теорию менеджмента можно, в конце концов, самостоятельно изучить по хорошему американскому учебнику. Однако есть вещи, которые вы можете услышать только в классе (или, в крайнем случае, от своих замечательных родителей).

Чтобы стать менеджером, нужно не только знать теорию управления, еще нужно научиться многим вещам.

Одна из них – умение уважать себя и других. Вы должны научиться добиваться того, чтобы отношение с людьми разного уровня были у вас одинаково взаимоуважительными. Если вы к кому-то обращаетесь на “Вы”, то должны добиваться того, чтобы на “Вы” обращались и к вам. Если же кому-то позволяете обращаться на “Ты”, также на “Ты” вы должны обращаться к этому человеку, каков бы ни был его пост или возраст. Конечно, это не так-то просто и иногда может повлечь большие неприятности лично для вас.

Однако настоящий менеджер начинается с умения сохранять свое достоинство. Если вы этого сможете добиться в общении с окружающими, тогда, скорее всего, также уважительно вы будете относиться в будущем и к своим подчиненным”.

Егор Кузьмич, Вы не правы!

От советской эпохи, когда кухарка управляла государством, у нас сохранилось одно неприятное приобретение “классового подхода” - обращение на “Ты” начальника к своим подчиненным, в то время как подчиненный обращался к начальнику на “Вы”. Помните знаменитое – “Борис, ты не прав!”

Недавно я присутствовал при встрече одного директора консультируемой фирмы со своим заместителем по персоналу и его помощником. На стук в дверь директор сказал буквально следущее – “Входите, девчонки! Ну что, Екатерина, - обратился он к зам.директора по персоналу, - ты успеешь подготовить хотя бы черновой план по персоналу для нашей фирмы за две недели? Если не знаешь с чего начать, обратись к нашему консультанту”. “Хорошо, Иван Петрович, если Вы считаете, что нам нужно поторопиться, я постараюсь”, - ответила ответственная за работу с кадрами.

Очевидно, что директору следовало начать работу по персоналу не с составления плана, а с того, чтобы обращаться к своим подчиненным не “девчонки”, а как подобает – на “Вы”, раз от них требуется такое же обращение?

За четыре года работы консультантом я беседовал с огромным количеством людей на различных фирмах. Да, они привыкли, что начальство их называет на “Ты”, а они его на “Вы” и по имени –отчеству. Но никто из них не сказал, что они от этого в восторге.

Спрашивается, почему советы Дейла Карнеги действительно дают “чудодейственные результаты” и не только в США?

Карнеги предлагает простые, но не упрощенные средства: познайте человеческие потребности и старайтесь вести себя так, чтобы в общении лучшим образом удовлетворять потребности ваших собеседников. Технология великого психолога есть selfmarketing – маркетинг личности по отношению к своему человеческому окружению. Эта технология исходит из важного факта – людей трудно заставить делать то, что вам надо. Более плодотворный путь добиваться желаемого - удовлетворять их запросы и потребности наилучшим образом.

Но если это правильно по отношению к людям, окружающим каждого из нас, то также это будет справедливо и в отношении к персоналу внутри организации.

Господа бизнесмены! Может быть, первый шаг к процветанию своей фирмы сделаете именно Вы?

Владимир ТОКАРЕВ,

Консультационный центр менеджмента MC&MA,


Rambler's Top100 Rambler's Top100

Хостинг от uCoz