БИЗНЕС-ШКОЛА ДЛЯ НОВЫХ РУССКИХ

(впервые опубликовано в еженедельнике нижегородских предпринимателей "Биржа")

Данная серия статей (различной степени сложности - Базовые знания, Уровень бакалавра и Стратегический уровень) является частью бесприбыльного Проекта, в рамках которого предполагается открытие при Российском культурном центре НГЛУ Бизнес-школы по переподготовке "новых русских", введение дополнительной экономической подготовки для студентов филологического факультета НГЛУ и др.

Консультационный центр РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

При информационной поддержке еженедельника нижегородских предпринимателей "БИРЖА"

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Один из моих клиентов показал мне рекомендации иностранных консультантов, указав, что “они плохо понимают наши российские условия, поэтому их рекомендации невозможно применить на практике". Он был не прав, уже после беглого знакомства с мнением коллег стало ясно, что причина непринятия рекомендаций профессионалов в том, что они написаны на "языке стратегического уровня управления", а понимание этого языка требует серьезной подготовки, на которую у наших бизнесменов всегда не хватало драгоценного времени.

МИССИЯ ФИРМЫ

Миссия фирмы - это один из современных инструментов управления. Формулировка миссии позволяет предприятию более четко находить свое место на рынке. Миссию полезно определять, даже если предприятие не занимается коммерческой деятельностью.

По определению, миссия - это главная общая цель предприятия. Однако, миссия - это не прибыль, ради которой обычно организуется фирма ее учредителями.

Для определения миссии фирмы следует ответить на три важных вопроса:

 

А чем же в таком случае является прибыль? Она выступает как результат деятельности фирмы при движении к главной цели - осуществлению своей миссии.

Кроме того, прибыль является одной из целей предприятия. Без прибыли коммерческое предприятие долго не продержится, не сможет удовлетворить потребности своих покупателей, то есть не реализует и свою миссию.

Рассмотрим пример миссии Бизнес-школы для новых русских:

При этом главной особенностью бизнес-школы является направленность на результаты - не просто дать набор экономических знаний, а добиться того, чтобы каждый слушатель смог применять эти знания в своей практической работе. Наша общая задача и конечная цель - убрать кавычки с термина "новые русские".

Миссию желательно сформулировать покороче и в "читабельном" виде. Например: Бизнес-школа для новых русских, организованная при Учебно-информационном центре НГЛУ, предлагает предпринимателям г. Нижнего Новгорода подготовку в области менеджмента и маркетинга по адаптированным программам западных школ бизнеса, прошедшим шестилетнюю апробацию на отделении международного бизнеса НГЛУ. Цены чуть выше, чем в среднем по городу, однако модульный принцип обучения и практическая направленность подготовки позволят вам получить значительную выгоду от инвестиций в свое образование.

Владимир ТОКАРЕВ,