Гибкое управление предполагает, в первую очередь, что фирма активно использует современные инструменты маркетинга, позволяющие лучше узнать потребности своих клиентов.
В рыночной борьбе победит тот, кто лучше удовлетворит эти потребности.
Если речь идет о вузе, то здесь успех будет у того учебного заведения, которое лучше сможет удовлетворить потребности своих студентов.
НЕ ТРОГАЙТЕ СТУДЕНТОВ РУКАМИ …
или
100 ПОЖЕЛАНИЙ ЛЮБИМЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Как
можно улучшить систему подготовки
на любом факультете?
Для получения ответа на этот вопрос мы решили обратиться к самим студентам.
Был проведен опрос одной из студенческих групп ИНЯЗА, в составе которой были студенты различных курсов практически со всех факультетов НГЛУ (возможность собрать такую группу позволяет инязовская система изучения "предметов по выбору", в данном случае это была сборная группа, пожелавшая познакомиться с предметом "Самоменеджмент". (Ни в коем случае не следует рассматривать данный опрос как репрезентативный, это всего лишь мнение конкретной группы студентов, но, представляется, мнение достаточно любопытное).
Всего было
высказано ровно 100 пожеланий, но
было решено оставить только самые
интересные.
ПОЖЕЛАНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Ниже представлены данные опроса группы, в ходе которого сами студенты выдвинули пожелания своим любимым преподавателям и выставили рейтинг каждому своему предложению. Оценка производилась по 10 бальной системе, группа состояла из 21 студента. Соответственно, наиболее важное пожелание могло получить максимальную оценку в 210 баллов, а наименее важное в 0 баллов.
Результаты опроса
удалось в первом приближении
распределить по 7 номинациям: "начальные
элементы" профессионализма
преподавателя, взаимодействие
преподавателя со студентами,
регламент проведения урока,
мотивация студентов к учению,
внимание к личности студента, форма
проведения занятий и этика
взаимоотношений преподавателей и
студентов.
1. "Начальные элементы" профессионализма преподавателя
Пожелания студентов | Баллы |
|
194 |
|
187 |
|
183 |
|
171 |
|
155 |
|
147 |
2. Взаимодействие преподавателя со студентами
Пожелания студентов |
Баллы |
|
202 |
|
185 |
|
180 |
|
162 |
|
143 |
|
104 |
3. Регламент проведения занятий и перерывов
Пожелания студентов |
Баллы |
|
190 |
|
185 |
|
181 |
|
141 |
|
119 |
|
13 |
4 Мотивация студентов к учению
Пожелания студентов |
Баллы |
|
199 |
|
198 |
|
185 |
|
174 |
|
152 |
|
119 |
5. Внимание к личности студента
Пожелания студентов |
Баллы |
|
205 |
|
193 |
|
130 |
|
126 |
|
125 |
|
112 |
6. Форма проведения занятий
Пожелания студентов |
Баллы |
|
207 |
|
199 |
|
191 |
|
177 |
|
168 |
|
154 |
7. Этика взаимоотношений студентов и преподавателей
Пожелания студентов |
Баллы |
|
194 |
|
188 |
|
183 |
|
181 |
|
169 |
|
124 |
Благодарю студентов за проделанную работу, по понятным причинам фамилии авторов я оставляю неизвестными широкой публике.
Я надеюсь, что ряд предложений студентов будут рассмотрены преподавательским составом со всей серьезностью. В то же время хотелось бы, чтобы особой популярностью пользовалось пожелание любимым преподавателям -
"Не бояться улыбнуться".
Владимир ТОКАРЕВ,
Консультационный центр менеджмента MC&MA,
Бизнес школа для новых русских