Когда наша страна повернула к рынку, казалось, что огромное количество неудовлетворенных потребностей россиян превратит нашу страну в бурно развивающийся оазис капитализма. Однако даже сегодня, через 10 лет преобразований, мы не можем сказать, что полностью справились с феноменом "ненависти продавцов к своим покупателям".
 

Как научиться управлять

маркетингом

(впервые было опубликовано в еженедельнике нижегородских предприниматеолей "Биржа")  

Красивое слово "маркетинг" произносится в России с разным ударением - кто "ударяет" на первом слоге, как американцы, а кто предпочитает на втором. К сожалению, от этого мало зависит восприимчивость к сущности маркетинга. И хотя на нижегородском рынке работает уже не одна сотня дипломированных маркетологов, ситуация с применением маркетинга как концепции управления остается на большинстве предприятий на старом месте.

На одной из фирм, продающей автофургоны на базе "Газелей", я спросил специалиста отдела маркетинга - "Из какого материала выполнена крыша кузова у продаваемых вами хлебных автофургонов?" На что маркетолог предприятия мне ответил: "Мы не занимается производством, поэтому нам, в принципе, не обязательно знать, из чего сделана крыша. Но я то знаю, что крыша сделана из ламинированной фанеры". Он глубоко ошибался, крыша кузова, продаваемых фирмой автофургонов, была выполнена из алюминия.

Уровень продавца.

Занимаясь консультированием в области стратегического маркетингаобщения с клиентами, я , для удобства использую простую модель"образованием" в этой модели , описывающую уровень работы продавцов. Под предполагаются знанияработника фирмы. , а не то, что записано в свидетельстве или дипломе

Выходит, что если малограмотный дед продает на базаре свои корзинки, но, общаясь с покупателями, узнает, что они не очень-то удобны или надежны, и тогда он начинает плести другие, то про этого деда можно сказать, что это "продавец с высшим образованием"? Именно так!

Желаю успеха дилерам ГАЗа!
 
 
  Владимир Токарев,

Бизнес-школа для новых русских,

Консультационный центр "Русский менеджмент "