КАК
НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ
СВОИМ ВРЕМЕНЕМ
(из книги Токарева В.Ф. "Как
научиться управлять, если у вас
пока нет подчиненных", НГЛУ, 1999
Лотар Зайверт - руководитель Института стратегии и эффективного использования времени (Хайдельбеорг, Германия) определил самоменеджмент как последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время*.
А как научиться управлять своим временем?
НАУЧНЫЙ МЕТОД
Справедливо считают, что один из самых трудных подчиненных - это тот, кого вы каждое утро видите в зеркале. Это действительно так. Попробуйте начать с себя, и многие элементы научного управления станут вам понятнее.
Эффективное управление это, в первую очередь, умение применять на практике научный подход. Рассмотрим это утверждение на известном примере.
Л.Зайверт рассказывает историю, известную на Западе как
"Совет стоимостью 25 000 долларов".
"Чарльз Шваб, будучи президентом компании "Бетлэхэм Стил", поставил перед Ивом Ли, советником по предпринимательской деятельности, необычную задачу: "Покажите мне возможность лучшего использования моего времени. Если вам удастся это сделать, я уплачу вам любой гонорар в разумных пределах". Ли предложил Швабу лист бумаги и сказал: "Составьте список важнейших дел, которые вы должны сделать завтра, и пронумеруйте их очередность в соответствии со значимостью. Завтра утром начните с задачи N1и работайте над ней до тех пор, пока она не будет решена. Затем приступайте к N2, но не идите дальше, пока не выполните и это дело. И так далее. Даже если вы не сможете выполнить весь свой план на день, к концу дня будут, по крайней мере, завершены важнейшие дела".
Спустя несколько недель Шваб прислал Ли чек на 25 000 долларов. Позднее он сказал, что эта прослушанная им лекция была самой стоящей из всего того, что он усвоил за время своего менеджмента".
Давайте
проанализируем эту историю,
используя для этого элементы
научного метода:
НАБЛЮДЕНИЕ |
АНАЛИЗ |
СИНТЕЗ |
В совете Ивома Ли составление перечня дел - это попытка "наблюдения будущего". "Анализ" - это классификация дел на важные и менее важные, а "синтез" - это план выполнения дел, составленный на основе установленных приоритетов.
На первый
взгляд, в рассказанной истории все
до банальности очевидно, но не
торопитесь с выводами. Применение
научного метода к выполнению такой
простой работы, как перетаскивание
чугунных болванок, позволило Ф.Тейлору
уже при первых экспериментах
повысить производительность труда
в ... четыре раза.