Кто такие консультанты

Консультанты - это некие посредники между наукой управления и практикой управления. В их задачи не входит придумывать новые модели (они все-таки это делают) и теории. Их задача - знать современные модели управления, которые обычно разрабатывают ученые - преподаватели в вузах, где изучается менеджмент, и уметь их применять для достижения поставленных целей.

И ЧТО У НИХ ЗА НОУ-ХАУ

В каждой области есть своя технология работы, ее часто трудно описать и, тем более, запатентовать. В таких случаях говорят о передаче (обычно за деньги) ноу-хау. Консультирование, технология установки пластиковых окон, проводка локальных сетей - в любой сфере может быть ноу-хау, которое есть только у данной фирмы.

Про то, как разработать стратегию, написано море книг. Однако, когда по этим книгам начинает делаться работа самостоятельно - это может быть просто опасно для фирмы:

Консультанты, которые предлагают на своих семинарах "волшебные" средства, не нарушают этики - все, что они рассказывают, вроде правильно, однако часто они не учитывают неподготовленность аудитории - поэтому с моей точки зрения они все-таки виноваты в последствиях. Часто слушатели слышат лишь то, что нужно им.

Что касается нашего Ноу-хау и передачи его клиенту, что мы осуществляем в нашем продукте "Передача Ноу-хау консультирования", то оно включает целый ряд составляющих (начиная со списка рекомендованной для самостоятельного изучения литературы), обеспечивающих получения запланированного в договоре результата, как если бы его достиг сам консультант.