MC&MA

M a n a g e m e n t     C o n s u l t i n g    a n d    M a r k e t i n g    A u d i t


Наши потенциальные клиенты часто задают один и тот же вопрос в разных вариациях, но с одним и тем же смыслом (обращаются с просьбой) - "Приведите, пожалуйста, пример консультационной работы, которую Вы уже выполнили для каких-то клиентов?" Недавно этот вопрос (в ответ на наше деловое предложение) нам задал Михаил (имя изменено), он спрашивает в своем электронном письме - Можно ли посмотреть на какой-то вариант ваших рекомендаций? Это вопрос так часто повторяется, что мы решили начать отвечать на него публично.

МЫ РЕШИЛИ ОТКРЫТЬ НОВУЮ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНУЮ РУБРИКУ ПОД НЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ НАЗВАНИЕМ -

ХАЛЯВА


Консультанты дают консультации консультантам

1996 год

История первая - о том, как мы получили первую консультацию на халяву

В первый год нашей предпринимательской деятельности мы с Андреем (в то время руководитель рекламного агентства "Взлетная полоса") решили сходить на бесплатную консультацию, которую проводила группа профессиональных консультантов для продвижения своих услуг.

Я обратился к своим конкурентам со странной просьбой - Мы недавно тоже начали заниматься консультационной деятельностью, подскажите, как бы нам побыстрее раскрутиться? Видавший виды профессионал, не моргнув глазом, ответил нам так - Я бы посоветовал вам начать с активной публикации статей по менеджменту, скажем в еженедельнике нижегородских предпринимателей "Биржа", чтобы про вас узнали потенциальные клиенты.

Мы поблагодарили профессионального консультанта и стали строго следовать его рекомендациям, придерживаясь их до сегодняшнего дня.

Сначала пришлось научиться писать популярные статьи по управленческой тематике, затем эти статьи стали изредка печатать в приложении к "Бирже" - в "Бирже плюс карьера", затем стали публиковать целые серии наших статей, после чего удалось выйти на просторы самой "Биржи", где временами выходили целые полосы с указанием в конце статей наших реквизитов. Правда, к тому времени мы уже прекрасно знали, что наши потенциальные клиенты не читают не только этих газет, но и никаких вообще, разве что в случае, когда там опубликована статья, прямо касающийся их фирмы ...

Спрашивается, сожалею ли я сегодня, что послушался тогда рекомендаций профессионала, которые потребовали столько времени и сил? Конечно же, нет. Во-первых, серия по самоменеджменту (более 20 статей), опубликованная в "Карьере" в 1997 году, легла в основу будущей докторской диссертации по управлению, которую я потихоньку "крапаю", а в целом, напечатанного за несколько лет материала оказалось настолько много, что он послужил "начальным капиталом" для нашего электронного журнала, который тогда назывался  MC&MA.


Из анекдотов про консультантов.

Воздушный шар попал в полосу густого тумана. На земле едва видны очертания человека. "Вы не скажите, где я нахожусь?", - крикнули с шара. "Вы находитесь на воздушном шаре", - ответили с земли. "Наверное, вы работаете консультантом?" - гаркнули с шара. "Да, а как вы догадались?" "Потому, что только консультанты умеют давать абсолютно правильные, но совершенно бесполезные советы".

Четвертый Совет

Вторая консультацию на халяву

Через несколько лет, когда в газете появилось очередное объявление о бесплатных консультациях, мы не удержались с Андреем и пошли, прихватив с собой еще одного нашего стажера-консультанта, чтобы тот мог не только посмотреть, но даже потрогать живых "профессиональных консультантов". В этот раз, чтобы получить побольше советов на халяву, я обратился с одним и тем же вопросом по очереди к трем профессионалам, представляющих различные структуры - Подскажите нам, в чем наша проблема? Почему у нас в недавно открытой "Бизнес-школе для новых русских" нет очереди бизнесменов, желающих учиться, на которые ориентирована наша школа? Мы давали и строчную рекламу, и публиковали целые полосы в газетах - никакого эффекта, подскажите, что нам делать? На наш вопрос мы смогли получить целых три полезных совета от каждого из трех профессионалов экстракласса и были очень довольны.

После проведения бесплатной ярмарки консультаций был круглый стол для желающих задать дополнительные вопросы (не могли же мы пропустить и это). На круглом столе я обратился к профессионалам с благодарностью и дополнительным вопросом - Я тоже консультант, - начал я, - но сегодня я пришел на ваше мероприятие со своей проблемой - у нас что-то не идет дело с бизнес-школой для новых русских. Мне удалось получить целых три профессиональных консультации, за что мы очень вам благодарны, все советы нам очень понравились, но есть одна проблема. Каждая выданная нам рекомендация полезна, оригинальна, но никак не совмещается с другими двумя рекомендациями. Как выполнить три противоречащих друг с другом совета?

Ответ не заставил себя ждать, самый профессионал из профессионалов дал нам четвертый совет - Существуют специальные методики, - сообщил он нам, - пользуясь которыми, вы легко сможете из трех разных рекомендаций выбрать лучшую ... Мы ушли с этой встречи просто восторженные какие-то, четыре совета профессионалов и все на халяву.

В последующих статьях данной рубрики мы будем давать совершенно бесплатные консультационные советы всем желающим. Уверены, что наши рекомендации будут полезны не только бизнесменам, но и нашим коллегам - профессиональным консультантам.

Владимир Токарев