Часто задаваемые вопросы - 4

Нам пишет Ирина, которую интересует вопрос:

У меня к вам маленький вопросик - мне поручили подготовить схему орг-структуры фирмы и как-то у меня не получается расписать функцию производства. Она очень красиво вырисовывается, когда ее делаешь для какой-то фирмы, занимающейся производством товаров, но совсем ничего не получается, когда рассматриваешь туристическую фирму, да еще не туроператора, а турагента, как наша фирма. Подскажите, как быть? Ирина, менеджер туристической фирмы, Н.Новгород

- Уважаемая Ирина! Спасибо Вам за вопрос. Тем более, что Ваш вопрос очень серьезный и касается работы не только турагентств, но и ряда других фирм, основная деятельность которых не производство товаров, а их реализация. Я не оговорился, когда сказал "товаров", а не "услуг". Дело в том, что у производителей услуг своя специфика, особенно если кто-то, как турагентство, эти услуги не производит, а продает от туроператора. Однако разобраться можно. Для этого потребуется сначала дать определение - что такое производство. если под производством мы будем понимать выполнение определенной повторяющейся работы, направленной на создание относительно однотипных товаров или услуг, тогда в любой фирме, основная деятельность которой заключается в реализации какой-либо продукции (товаров или услуг), всегда можно будет выделить и функцию производства. Для магазинов розничной торговли это будет (исходя из данного нами определения) производство услуг по реализации товаров, заключающееся в выполнении ряда повторяющихся действий - консультациях покупателей, выписки соответствующих документов, расчеты с покупателями. Если мы обратимся к туристическому агентству, то здесь также прослеживается функция "производства" услуг по реализации путевок"? где туристам (покупателям) оказываются относительно однотипные услуги по консультированию туристов относительно выбора места отдыха, подготовке соответствующих документов (договор с туристом, путевка) и т.д. Таким образом, мы приходим к оригинальному выводу - в функции сбыта (внутри функции), как части маркетинга, находится еще и функция производства.

MC&MA