MC&MA

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА С ДАШЕЙ

В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ ФИРМЫ

Даша - молодой специалист по маркетингу, которому поручена задача "раскрутки" НВУ - Нижегородского виртуального университета

MC&MA - специалисты консультационного Центра

Даша 6  - Социокультурная среда

Даша - Я так и не дождалась "живой" Даши, а как хочется продолжить начатую работу!

MC&MA - "Живая" Даша сдает сессию, поэтому мы решили ее пока не беспокоить, а чтобы не терять время, мы с удовольствием продолжим работу с Вами - с виртуальной Дашей.

Даша - А на чем мы с вами остановились?

MC&MA - Пришла пора провести более подробный анализ внешней среды. Давайте поговорим сегодня о социокультурной среде.

Даша - Я помню, социокультурная среда - это один из факторов среды косвенного воздействия на фирму.

MC&MA - Совершенно верно, Ваша задача состоит в том, чтобы характеризовать социокультурные факторы применительно к Нижегородскому виртуальному университету

Даша - Я с удовольствием это сделаю, только приведите, пожалуйста, пример такого анализа, а я, в свою очередь, подумаю над поставленной задачей.

MC&MA - Хорошо. Вот Вам пример. Лет 10 назад мы купили нашей дочери магнитофон. Как Вы думаете, это был магнитофон импортного или отечественного производства?

Даша - Наверное, это была российская продукция.

MC&MA - Совершенно верно, в то время мы боялись, что если магнитофон сломается, то будут проблемы с импортными запчастями. А лет 5 назад мы купили дочери другой магнитофон, кто его произвел, как Вы думаете?

Даша - Это, наверняка, был импортный магнитофон, но при чем здесь социокультурные факторы?

MC&MA - Вы снова отгадали. Российский магнитофон быстро сломался, а к этому времени стало ясно, что при покупке импортного магнитофона проблем с импортными запчастями не будет, потому что они, скорее всего, просто не понадобятся - качество товаров известных производителей это гарантирует. Ну, а теперь сами ответьте на вопрос, при чем же здесь социокультурные факторы?

Даша - При том, что отношение нашего общества к бытовой технике импортного производства от настороженного резко поменялось в сторону благоприятного. Все понятно, а можно "пример наоборот", я все-таки хоть и виртуальная, но патриотка.

MC&MA - Пожалуйста. Консалтинг - молодая отрасль в нашей стране. Еще вчера российский бизнес очень настороженно относился к консультантам "местного" производства, западные специалисты, несмотря на высокие цены, пользовались значительно большим спросом. Однако, в самое ближайшее время отношение к российским консультантам может кардинально измениться не только в России, но и на Западе. Консалтинг - отрасль, как никакая другая, имеет все необходимые составляющие для ее быстрого развития в нашей стране, об этом мы недавно писали. Рекомендуем прочитать наш материал - Консалтинг: Начало борьбы в Нижнем может отрицательно сказаться для Москвы.

Даша - Спасибо, я обязательно прочитаю. Спасибо за консультацию, теперь с смогу самостоятельно справиться с вашим заданием и в следующий раз я расскажу свою версию "анализа социокультурных факторов" применительно к Нижегородскому виртуальному университету.

MC&MA - До свидания!

Продолжение следует.