MC&MA
РАЗГОВОР С ДАШЕЙ
В ПОМОЩЬ МАРКЕТОЛОГУ ФИРМЫ
Даша - молодой специалист по маркетингу, которому поручена задача "раскрутки" НВУ - Нижегородского виртуального университета
MC&MA - специалисты консультационного Центра
Даша 3 - долговременные конкурентные преимущества
MC&MA - Прошлый раз мы говорили о такой важной категории современного управления, как стратегическое видение.
Даша - Я подумала над будущим Нижегородского виртуального университета. В первом приближении это выглядит так - пусть лет через 15-ть это будет известный во всем мире виртуальный вуз, специализирующийся в большей мере в вопросах управления (ведь его учредители - Консультационный центр менеджмента и бизнес-школа). Что касается технической оснащенности НВУ, то я ее представляю так - в Интернет-классах будут обучаться группы студентов разных национальностей, при этом члены группы во время совместных учебных занятий территориально могут находиться в самых разных уголках нашей планеты. При этом основная аудитория вуза - это все-таки россияне.
Поэтому надо, чтобы российская часть студентов свободно владела иностранным (а лучше двумя) языками. Однако для решения этой задачи, НВУ придется дополнительно вложиться в интенсивные методы обучения иностранным языкам, а это значит, что на каком-то этапе НВУ начнет дополнительно специализироваться еще в направлении, связанном с изучением иностранных языков, или же очень тесно будет сотрудничать с нижегородским инязом.
Когда я работала над составлением стратегического видения, я начала понимать, зачем оно нужно. Из представлений о будущем вытекает программа действий, к которой нужно приступать уже сегодня. Например, я поняла необходимость того, что придется заняться обучением слушателей НВУ иностранным языкам, хотя до того, как я начала думать о будущем, об иностранных языках, как части программы НВУ, я и не помышляла.
MC&MA - Вы, Даша, - молодец. Ну а что, если за 15-ть лет ситуация в области образовательных технологий изменится таким образом, что даже Ваши фантазии, уважаемая Дарья, покажутся чересчур устаревшими. Значительно может измениться и рынок.
Даша - Я об этом не подумала. Действительно, что делать в таком случае?
MC&MA - Специалисты по стратегическому управлению разработали на этот случай специальный инструмент. Он называется "долговременные конкурентные преимущества". Помните историю про лягушку в молоке?
Даша - Которая случайно попала в кринку с молоком и, чтобы спастись, стала отчаянно бить лапами? В результате молоко превратилось в масло, и лягушка смогла выпрыгнуть из кринки.
MC&MA - Совершенно верно. Эта история поможет нам лучше понять, что такое долговременные конкурентные преимущества. Какая цель была у той лягушки?
Даша - Выпрыгнуть из банки, спастись.
MC&MA - А что получилось в результате ее барахтаний?
Даша - Она действительно спаслась
MC&MA - А еще?
Даша - А еще получилось масло, хотя такой цели, я думаю, лягушка себе не ставила.
MC&MA - Вот в этом-то вся и соль. Масло получилось в результате действий лягушки по достижению ее главной цели - спастись.
Если мы снова вернемся к Вашему виртуальному университету, то следует отдельно выделить цели, которые Вы хотите достигнуть
и результаты, которые можно назвать долговременными конкурентными преимуществами, которые могут получиться в процессе достижения поставленных Вами целей НВУ.
Особенность долговременных конкурентных преимущества в том, что, несмотря на изменение ситуации (например, значительное изменение образовательных технологий за 15 лет), эти преимущества должны сохраниться и помочь Вашему проекту успешно развиваться и дальше.
Даша - Я, кажется, поняла, о чем Вы говорите. Хорошо, я подумаю над этим.