Речные круизы туристической фирмы "Гама"////"MC&MA" - электронный журнал по менеджменту/// ИКМ - Интернет-клуб маркетологов////НВУ - Нижегородский виртуальный университет////
Азы микроэкономики для туроператора
Азы микроэкономики для туроператора (2).
Используют ли туроператоры знания об объективных экономических законах в своей практической работе? Продолжаем начатую тему.
Рассмотрим еще один пример. Прошлым летом мы плавали до Астрахани. В Волгограде мы выбрали автобусную экскурсию "с посещением минерального источника, немецкой колонии и музея музыкальных инструментов". Стояла страшная жара, наши автобусы, как вы знаете, в большинстве своем кондиционерами не оборудованы. Путь до музея немецких колонистов был очень долог, настолько долог, что когда после посещения минерального источника туристов спросили: "Может быть, мы поедем сразу в музей музыкальных инструментов, минуя поселение немецких колонистов?" - чуть меньше половины туристов захотели поскорее повернуть в обратный путь. Однако воля большинства была исполнена: усталых путников полностью удовлетворила двухминутная обзорная экскурсия (не выходя из автобуса) в реставрирующемся ансамбле немецкой колонии. Когда же, наконец, мы приехали в интереснейший музей музыкальных инструментов, собранных руками энтузиастов и переданных городскому музею, туристов уже более интересовало не сама уникальная экспозиция музея, а вопрос - можно ли будет в помещении музея немного отдохнуть от утомительной дороги.
В описанной истории свое действие проявляет закон убывающей отдачи: любые затраты энергии (физической, психологической) требуют восстановления. Очевидно, когда вымотанным дорогой туристам рассказывают даже о самом интересном, восприятие уже не то.
Другой пример. В конце теплоходного круиза турфирма подготовила шикарный Гала-концерт для своих туристов силами турбюро и инициативных туристов. Однако программа была составлена таким образом, что сначала прошел достаточно длительный концерт маленьких туристов (к огромному удовольствию их родителей), и только затем, практически без перерыва из-за нехватки времени, началась заключительная концертная программа. Не удивительно, что утомившийся турист воспринимал насыщенную динамичную концертную программу совсем не так, как этого хотелось туристической фирме. Известно, что особенно хорошо запоминаются впечатления о конце пути, однако фирма не учла действие закона убывающей отдачи, не создав условия для отдыха перед Гала-концертом.
Как использовать знания о законе убывающей фирме, занимающейся туроператорской деятельностью?
Варианты учета закона убывающей
отдачи в последнем примере могли
быть достаточно разнообразными.
Можно было разнести детский
концерт и концерт для взрослых (устроить
их в разные дни), сократить по
времени детский концерт (лучше
меньше, да лучше!), или сделать
достаточно большую паузу для
отдыха родителей-туристов перед
заключительным концертом.
Попробуйте учесть закон убывающей
отдачи в своей деятельности, и вы
увидите, что туристы будут довольны
намного больше.
Продолжение следует.