Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
- Здесь, без сомнения, народная мудрость предвосхитила ст.225 ГК РФ –
«Бесхозные вещи», однако в соответствие с п.3 указанной статьи мышка должна
поставить теремок на учет, а по истечение года, через суд, она может приобрести
законные права на указанное недвижимое бесхозное имущество.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем-теремок! Кто
в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? -А я лягушка-квакушка. —
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
- Здесь мы наблюдаем, как собственник еще недавно бесхозного недвижимого
имущества запускает Старт-ап нового бизнеса по сдаче Теремка в аренду лягушке.
И вполне объяснимо, что автор сказки делает это как бы вскользь, незаметно,
подчеркивая, таким образом, неосязаемость любой услуги.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок!
Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! А ты кто? -А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
- Мышка-норушка показывает профессиональный подход к ведению бизнеса,
в частности, в продвижении предлагаемой услуги по сдаче части теремка в аренду.
Лучшая реклама – подчеркивание, что у нее уже есть один постоялец –
лягушка-квакушка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Терем-теремок!
Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я,
зайчик-побегайчик. А ты кто? — А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась
лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
- Теремок – экономическая сказка. Особое внимание в ней уделяется сложным,
но очень важным категориям ведения бизнеса: эффекту от масштабов деятельности
и убывающей отдаче.
Использование одного и того же теремка при одновременном увеличении количества его постояльцев – пример грамотного использования эффекта масштаба. Но это не может происходить бесконечно: если первые постояльцы попадали в теремок легко (лягушка – запрыгнула, зайчик – заскочил), то лисичка – уже с трудом в него забралась.)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я,
зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. А ты кто? -А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
- Наша догадка подтверждается – волк уже еле-еле влез в теремок, прибыль
получена, но дальнейшее ее увеличение наталкивается на ограничение возможностей
использования неизменного по величине материального ресурса — теремка.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
- Здесь можно предположить, что в часть оплаты за проживание постояльцы
вносили бартером – пели мышке-норушке свои песенки. Вместе с ними пела
и мышка-норушка: прибыль капает, а держать радость в себе, как и горе, психологи
не советуют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я,
мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я,
лисичка-сестричка. -Я, волчок-серый бочок. А ты кто? -А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог
влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет,
не раздавлю. -Ну так влезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! —
раздавил теремок.
- Положительный эффект масштаба нельзя использовать бесконечно. С некоторого
момента, наступает убывающая отдача – что и продемонстрировал медведь, раздавив
теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него
выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
- Автор сказки предостерегает бизнесменов: не экономьте на мелочах,
обязательно страхуйте гражданскую ответственность, иначе возникшие проблемы
(не дай, Бог, кого-то раздавило бы в теремке) могут разорить ваш бизнес.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше
прежнего выстроили!
- В этом месте автор сказки использует плейсмент – рекламируя страховые
услуги. Очевидно, что ни о каком строительстве большего по размерам отеля и тем
более найма недавних постояльцев на работу для расширения бизнеса было бы
невозможно, если бы мышка-норушка заранее не застраховала свой теремок.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел./факс (831) 466-37-06,
тел. (831) 462-95-93,
http://mc-ma.narod.ru