FAQ1 - как правильно составить анкету

Часто задаваемые вопросы - 1

Мы получили первое письмо на адрес нашего Интернет-клуба маркетологов от Андрея, работающего в автомобильной компании:

Здравствуйте! С интересом прочел переписку с Дашей. У меня маленький вопрос:

1. Подскажите, как не ошибиться при составлении анкеты для проведения опроса покупателей.


Уважаемый Андрей! Во-первых, спасибо за Ваше письмо.

Что касается Вашего вопроса, то он страшно злободневен для маркетологов практически всех российских компаний (и не только).

Несомненно, что в руководствах по маркетингу легко найти полезные советы по составлению анкет (перед составлением анкеты следует обязательно сформулировать цель, которую предполагается достигнуть, анкета должна быть логичной и т.д.)

Однако, есть действительно самый важный элемент при составлении любой анкеты, который, в большинстве случаев, необоснованно пропускается.

Прежде, чем начать опрос, следует сначала апробировать анкету на небольшой группе потенциальных клиентов, которых вы собираетесь опросить. При этом обязательно попросите отвечающих высказаться по поводу самих вопросов. Какие вопросы не очень понятны? Какие лишние, какие не очень этичные, пример такого вопроса - Сколько вам лет? (а вдруг, в группе отвечающих женщины среднего возраста) и т.д.

Анкета - это тоже своеобразный товар, а качество товара может оценить только потребитель (в случае анкеты потребителем выступает отвечающий на ее вопросы).

Если после такой апробации Вы внесете необходимые коррективы, Ваша анкета будет вполне пригодна для использования.

MC&MA

Хостинг от uCoz