Голубым - что прошли  и проходим

Урок 9 (10 по учебнику ТК)

Модальные глаголы

Изучаем когда Фонетика (Урок 1 по ТК)
0. Грамматика досрочно В рассылке  - Срази партнера хорошим английским произношением!

либо на сайте Деловой интернет канал (кто не хочет подписываться на рассылку)

1. Текст и словарь 1 день  
2.  Must и его формы1-6 1 день  
3.  Can  и его формы 7-14 1 день  
4.  May   и его формы15-21 1 день  
5.  Should, ought  to  22-29 1 день  
6.NEED, SHALL 30-35 1 день  
7. Весь урок (повторение)36-38 1 день  
Итого 1 неделя

1.Текст прочитал, словарь дополнил, но не это главное.

Дело в том, что в новом уроке - действительно все очень по взрослому - выполняемые упражнения по новой грамматике (и сама грамматика) - это уже реальная английская речь. 

А с учетом того, что с 26 по 30 урок мы пройдем "факультативно" в других рассылках (не беспокойтесь, я вам сообщу когда и где), то 9 урок - это почти половина курса:  после 15 урока - будет проверочный тест - первый выпускной экзамен, МЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ..

2. Must и его формы

Модальный глагол Must  используется в настоящем времени. В будущем и прошедшем - применяем to have (to).

2. Упражнения по учебнику,  указанному ниже, выполняем.

3.   Can  и его формы

Мы прошли модальный глагол Must и to have (to).

Мнемотехника очень проста. Кстати, мы не предупреждаем, что "Детям до 16", наоборот - наша мнемотехника поучительна, особенно  молоденьким и глупеньким:

Модальный глагол настоящее время прошедшее/будущее
must must to have (to)
Мнемотехника Он говорит (во время этого) - что да, он должен жениться   - must Имел? да имел, не он ничего не должен - так он рассуждает, когда уже все произошло  had

Хочет иметь? Да, будет иметь. Что касается "Должен"???? Пока нет, так как пока еще ничего  не было.  will have

Девушки, не верьте обещаниям  даже самых честных мальчиков - см. что произойдет, когда наступит прошлое.

can can could/will be able
Мнемотехника Он ей говорит - что да, он может на ней  жениться  can В прошлом - конечно, в прошлом он мог бы -   женился бы (но не сейчас) could

Он говорит - да, в будущем - он будет способным на ней жениться  - will be able

но это ничего не значит - его родители могут быть против

 Упражнения  по учебнику,  указанному ниже, выполняем.

Что касается первых упражнений, то здесь впечатления такие:

Я очень долго приучался к окончанию S в третьем лице, особенно does в вопросительные и отрицательных предложениях.

Не ставить частицу to после модальных глаголов - это нормально. А вот заново отучиваться не ставить S в третьем лице  - сложновато, нужно много практики.

4.   May   и его формы

Здесь все просто:

Настоящее время - may, будущего времени у этого модального глагола (характеризующего вероятность или возможность) нет, а в прошлом применяется форма этого глагола might

Далее поможет только практика. да еще один нюанс - Когда речь идет о том, можно ли это сделать?, положительный ответ Yes,  you may , а вот отрицательный ответ - No,  you mustn't. И правильно, я бы на ее месте тоже отказал :)

Когда же речь идет о вероятности события  (Возможно,  твоя подруга уже беременна? - Тогда отвечают No,  she mayn't, если это не так.  (Он как бы сам в этом начинает  сомневаться :))

Упражнения ( их нужно выполнять по 7 штук в день - так как их больше, чем обычно)

 здесь нужно просто не лениться и тренироваться  -  выполнять все без пропусков.

5.   Should, ought to и их ФОРМЫ

Модальный глагол Should  - следовало бы, следует - можно запомнить только в упражнениях.

А вот с ought to  есть проблема - это единственный модальный глагол, после которого ставится частица to перед глаголами.

Чтобы это запомнить, придумаем дикую "мнемоисторию":

В классе идет урок английского, где МарьИванна объясняет, что все модальные  как модальные, один только  ought /o:t/ необычный  - после него ставится to  и это нужно запомнить.

Услышав знакомые звуки, Вовочка начинает просыпаться  (ему послышались  знакомые слова "идиот ты!" /o:t/  /tu/)  - именно так с ним каждое утро  общается его нервная мамаша. 

 Учительница продолжает: "Запомним  -   /o:t/ /tu/"

Вовочка окончательно просыпается и вскакивает со своего места - "Я идиот?"

Осознав, что Вовочка опять дрых  на английском, МарьИванна  обращает  на него свое  благосклонное внимание   - Ты, ты идиот, и завтра приходи со своими умниками родителями, будет вместе думать что с тобой делать дальше, неужели оставлять на 3-й год в 5-м классе?

Не знаю, что дальше сделали с Вовочкой, но после придумки этой действительно  идиотской истории я все очень хорошо запомнил :))

Упражнения - здесь нужно просто не лениться и тренироваться  -  выполнять все без пропусков. Запомнить все можно только так.

6. .NEED, SHALL

NEED применяется в настоящем времени и в основном - в отрицательной форме (нужно - не нужно)

Shall - также употребляется в Н.В.  и в основном в вопросах - Мне  нести вам кофе или что-то иное?

Упражнения   - провел "эксперимент опытного сачка" - в упражнении 10.27 со звездочкой  - вместо того, чтобы мучаться переводить

 - сначала выписал все ответы с учебника

- затем попытался понять, почему именно такие вспомогательные или модальные глаголы (которые сдул с ответов)  нужно поставить

 - написал рядом с упражнением цифру 2 - выполнить  еще раз уже самому.

7. Весь урок (повторение)

Нам помогала  Т.Камянова,  "Практический курс английского языка", 2009

ТК  - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков,  который мы начали применять