Голубым - что прошли и проходим
1.Текст прочитал, словарь дополнил, но не это главное. Дело в том, что в новом уроке - действительно все очень по взрослому - выполняемые упражнения по новой грамматике (и сама грамматика) - это уже реальная английская речь. А с учетом того, что с 26 по 30 урок мы пройдем "факультативно" в других рассылках (не беспокойтесь, я вам сообщу когда и где), то 9 урок - это почти половина курса: после 15 урока - будет проверочный тест - первый выпускной экзамен, МЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ.. 2. Must и его формы Модальный глагол Must используется в настоящем времени. В будущем и прошедшем - применяем to have (to). 2. Упражнения по учебнику, указанному ниже, выполняем. 3. Can и его формы Мы прошли модальный глагол Must и to have (to). Мнемотехника очень проста. Кстати, мы не предупреждаем, что "Детям до 16", наоборот - наша мнемотехника поучительна, особенно молоденьким и глупеньким:
Упражнения по учебнику, указанному ниже, выполняем. Что касается первых упражнений, то здесь впечатления такие: Я очень долго приучался к окончанию S в третьем лице, особенно does в вопросительные и отрицательных предложениях. Не ставить частицу to после модальных глаголов - это нормально. А вот заново отучиваться не ставить S в третьем лице - сложновато, нужно много практики. 4. May и его формы Здесь все просто: Настоящее время - may, будущего времени у этого модального глагола (характеризующего вероятность или возможность) нет, а в прошлом применяется форма этого глагола might Далее поможет только практика. да еще один нюанс - Когда речь идет о том, можно ли это сделать?, положительный ответ Yes, you may , а вот отрицательный ответ - No, you mustn't. И правильно, я бы на ее месте тоже отказал :) Когда же речь идет о вероятности события (Возможно, твоя подруга уже беременна? - Тогда отвечают No, she mayn't, если это не так. (Он как бы сам в этом начинает сомневаться :)) Упражнения ( их нужно выполнять по 7 штук в день - так как их больше, чем обычно) здесь нужно просто не лениться и тренироваться - выполнять все без пропусков. 5. Should, ought to и их ФОРМЫ Модальный глагол Should - следовало бы, следует - можно запомнить только в упражнениях. А вот с ought to есть проблема - это единственный модальный глагол, после которого ставится частица to перед глаголами. Чтобы это запомнить, придумаем дикую "мнемоисторию": В классе идет урок английского, где МарьИванна объясняет, что все модальные как модальные, один только ought /o:t/ необычный - после него ставится to и это нужно запомнить. Услышав знакомые звуки, Вовочка начинает просыпаться (ему послышались знакомые слова "идиот ты!" /o:t/ /tu/) - именно так с ним каждое утро общается его нервная мамаша. Учительница продолжает: "Запомним - /o:t/ /tu/" Вовочка окончательно просыпается и вскакивает со своего места - "Я идиот?" Осознав, что Вовочка опять дрых на английском, МарьИванна обращает на него свое благосклонное внимание - Ты, ты идиот, и завтра приходи со своими умниками родителями, будет вместе думать что с тобой делать дальше, неужели оставлять на 3-й год в 5-м классе? Не знаю, что дальше сделали с Вовочкой, но после придумки этой действительно идиотской истории я все очень хорошо запомнил :)) Упражнения - здесь нужно просто не лениться и тренироваться - выполнять все без пропусков. Запомнить все можно только так. 6. .NEED, SHALL NEED применяется в настоящем времени и в основном - в отрицательной форме (нужно - не нужно) Shall - также употребляется в Н.В. и в основном в вопросах - Мне нести вам кофе или что-то иное? Упражнения - провел "эксперимент опытного сачка" - в упражнении 10.27 со звездочкой - вместо того, чтобы мучаться переводить - сначала выписал все ответы с учебника - затем попытался понять, почему именно такие вспомогательные или модальные глаголы (которые сдул с ответов) нужно поставить - написал рядом с упражнением цифру 2 - выполнить еще раз уже самому. 7. Весь урок (повторение) Нам помогала Т.Камянова, "Практический курс английского языка", 2009 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков, который мы начали применять |