Голубым - что прошли  и проходим

Урок 11 Изучаем когда Фонетика
1. Текст и словарь ВС В рассылке  - Срази партнера хорошим английским произношением!

либо на сайте Деловой интернет канал (кто не хочет подписываться на рассылку)

2.Present Perfect  Tense, обстоятельства PPT,  1-7 ПН
3. Правила употребления PPT, 8-14 ВТ
4.  Образование "причастия II",  15-21 СР
5. Общие и специальные вопросы 22-29 ЧТ
6. Сложные неопределенные и отрицательные местоимения 30-36 ПТ
7. Весь урок (повторение),  37-41 СБ
Итого 1 неделя

2.Present Perfect  Tense, обстоятельства PPT

Формально все просто - употребление этой временной формы используется в основном (есть дополнения, мы их рассмотрим) - это когда действие свершилось. То есть важен не процесс действия (иду), а результат - уже пришел.

В нашем словарике появились временные формы (нужно сделать перевод) - они помогают "узнать", что мы имеем дело с Перфект.

2. Упражнения - 1-7  делаем вместе, мои впечатления, как обычно, будут завтра.

3. Мнемотехника

3.1. Сначала я напомню примененную ранее мнемотехнику (по Милошевичу) -

рисуем прямоугольный треугольник,

                                                   

П

                                                     
                                            ЕДУ Р
                                                     
                                      ЕДУ     И
                                                     
                            ЕДУ               Е
                                                     
                ЕДУ                           Х
                                                     
                                                    А
      ЕДУ                                       Л
просто еду

Гипотенуза - это временная форма Континиус - еду, еду, еду ...

Короткий катет - это Перфект - приехал!

А основание треугольника - просто еду - Симпл (Индефенит)

Как видите, кто пропустил это наше давнее занятие, всего за 5 минут три временных формы запоминаются навсегда!

Если тоже самое построим в прошлом и будущем - еще пару минут - на 6 новых временных форм, всего 9: Скажем, во фьюча и паст континиус - буду ехать, буду ехать, ... и ехал, ехал , ехал соответственно.

3.2. Сегодня мы попробуем новую  мнемотехнику -  "менеджмент-мнемотехнику" (мы пытаемся в рассылке Деловой английский провести эксперимент - не просто одновременное обучение английскому по системе ТК  и одновременно изучение научного управления, но еще попытка провести аналогию между теми элементами (разных дисциплин), где такая аналогия  может быть уместна (первая  попытка (весьма неоднозначная, конечно) - это процессный подход в менеджменте и временная форма континиус). Ниже вторая попытка такого рода:

В научном управлении есть весьма популярный метод управления (иногда его называют - система управления) - "Управление по целям"

Тонкостей в этом методе много, но в первом приближении его суть такова:

  • Контролируем не процесс выполнения работы подчиненных, а результат

  • Ожидаемый результат руководитель и починенный планируют вместе, согласовывают до начала работы

  • Результат должен быть измерим, чтобы можно было его проконтролировать и сделать вывод - выполнена ли работа

  • Результатом такого контроля является отсутствие необходимости постоянной опеки (подчиненным не нужно сворачивать карточную игру на экране монитора, когда руководитель входит в офисное помещение)

  • Освобождается время руководителя - не нужно тратить время на трудоемкий контроль каждый день - кто чем занимается, а если играют на РС в карты - руководителю не нужно нервничать

  • НО СТРОГО В  оговоренный срок - оговоренный результат должен быть достигнут и предъявлен  - потому контроль в момент принятия работы должен быть обязательно

Давайте сравним два задание, рассмотрев условный пример описания работы "как обычно" и в терминах "Управления по целям (УПЦ)":

1. Охранник сторожит объект и обеспечивает т.о. сохранность имущества. (как обычно)

2. Количество украденного за месяц имущества при работе данного охранника  не должно превышать 120 000 рублей (УПЦ)

Вы скажите, что в первом случае, охранник работает лучше, во втором - способствует воровству.

Однако, если, скажем, за все прошлые месяцы воровство оценивалось в размере более 400 000 рублей при работе любого охранника, - тогда задание охраннику в ФОРМАТЕ УПЦ  - что называется  - напряженное, оправдывает  зарплату только одной экономией имущества.

Так вот, возвращаясь к сравнению Перфект с другими временными формами - отметим, что во  временной форме Perfect  - лишь когда результат достигнут (не берем во внимание пока тонкости) -  именно  тогда применяется именно эта временная форма. (не "не надо двойку, я учил, МарьИванна", а "Я выучил!")

Запомнить наш новый материал, применяя "менеджмент-мнемотехнику",  легко.

Нам помогала  Т.Камянова,  "Практический курс английского языка", 2009

А также "М. Мескон и др. Основы менеджмента, 1992. 

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

ТК  - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков,  который мы начали применять