Голубым - что прошли  и проходим

Урок 10 (11 по учебнику ТК)

Present Perfect  Tense

Изучаем когда Фонетика (Урок 1 по ТК)
0. Грамматика досрочно В рассылке  - Срази партнера хорошим английским произношением!

либо на сайте Деловой интернет канал (кто не хочет подписываться на рассылку)

1. Текст и словарь 1 день
2. Present Perfect  Tense, , 1-7 1 день
3.  Правила употребления PPT, обстоятельства PPT  8-14 1 день
4. Образование "причастия II",  15-21 1 день
5.  Общие и специальные вопросы 22-29 1 день
6.Сложные неопределенные и отрицательные местоимения 30-36 1 день
7. Весь урок (повторение)37-41 1 день
Итого 1 неделя

1/ Текст прочитал, словарь частично дополнил. Вы уже обратили внимание, что словарь мы пополняем в течение всего урока - так лучше запоминается и мне менее трудоемко.

2.Present Perfect  Tense, обстоятельства PPT

Формально все просто - употребление этой временной формы используется в основном (есть дополнения, мы их рассмотрим) - это когда действие свершилось. То есть важен не процесс действия (иду), а результат - уже пришел.

В нашем словарике появились временные формы (нужно сделать перевод) - они помогают "узнать", что мы имеем дело с Перфект.

. Мнемотехника

Сначала я напомню (если уже рассказывал)  мнемотехнику (по Милошевичу) -

рисуем прямоугольный треугольник,

                                                   

П

                                                     
                                            ЕДУ Р
                                                     
                                      ЕДУ     И
                                                     
                            ЕДУ               Е
                                                     
                ЕДУ                           Х
                                                     
                                                    А
      ЕДУ                                       Л
просто еду

Гипотенуза - это временная форма Континиус - еду, еду, еду ...

Короткий катет - это Перфект - приехал!

А основание треугольника - просто еду - Симпл (Индефенит)

Как видите, кто пропустил это наше давнее занятие, всего за 5 минут три временных формы запоминаются навсегда!

Если тоже самое построим в прошлом и будущем - еще пару минут - на 6 новый временных форм: скажем, фьюча и паст контини

 менеджмент-мнемотехника (мы пытаемся в рассылке Деловой английский провести эксперимент - не просто одновременное обучение английскому по системе ТК и одновременно изучение научного управления, но еще попытка провести аналогию между теме элементами (разных дисциплин), где такая аналогия вполне уместна (первая попытка была - это процессный подход в менеджменте и временная форма континиус). Ниже вторая попытка:

В научном управлении есть весьма популярный метод управления (иногда его называют - система управления) - "Управление по целям"

Тонкостей в этом методе много, но в первом приближении его суть такова:

  • Контролируем не процесс выполнения работы подчиненных, а результат

  • Ожидаемый результат руководитель и починенный планируют вместе, согласовывают до начала работы

  • Результат должен быть измерим, чтобы можно было его проконтролировать и сделать вывод - выполнена ли работа

  • Результатом такого контроля является отсутствие необходимости постоянной опеки (подчиненным не нужно сворачивать карточную игру на экране монитора, когда руководитель входит в офисное помещение)

  • Освобождается время руководителя - не нужно тратить время на трудоемкий контроль каждый день - кто чем занимается, а если играют на РС в карты - руководителю не нужно нервничать

  • НО СТРОГО В  оговоренный срок - оговоренный результат должен быть достигнут и предъявлен  - потому контроль в момент принятия работы должен быть обязательно

Давайте сравним два задание, рассмотрев условный пример описания работы "как обычно" и в терминах "Управления по целям (УПЦ)":

1. Охранник сторожит объект и обеспечивает т.о. сохранность имущества. (как обычно)

2. Количество украденного за месяц имущества при работе данного охранника  не должно превышать 120 000 рублей (УПЦ)

Вы скажите, что в первом случае, охранник работает лучше, во втором - способствует воровству.

Однако, если, скажем, за все прошлые месяцы воровство оценивалось в размере более 400 000 рублей при работе любого охранника, - тогда задание охраннику в ФОРМАТЕ УПЦ  - что называется  - напряженное, оправдывает  зарплату только одной экономией имущества.

Так вот, возвращаясь к сравнению Перфект с другими временными формами - отметим, что во  временной форме Perfect  - лишь когда результат достигнут (не берем во внимание пока тонкости) -  именно  тогда применяется именно эта временная форма. (не "не надо двойку, я учил, МарьИванна", а "Я выучил!")

Запомнить наш новый материал, применяя "менеджмент-мнемотехнику",  легко.

3. Правила употребления , обстоятельства PPT

Кроме ситуации, когда речь идет о результате, PPT употребляется, когда действие началось в прошлом и продолжается в настоящем. Отличается от ситуации Паст Презент тем, что там действие в прошлом началось и закончилось.

Особую роль играют обстоятельства - "временные маркеры", хотя они играют одинаково важную роль во всех временных формах.

ОСОБО:

ТК в своей книге "Системный подход" отмечает особую важность времени РРТ для разговорной речи. Так что проедется постигнуть на высоком уровне, чему помогают упражнения, без которых запомнить "указатели времени" просто немыслимо.

4. Образование "причастия II"

Для правильных глаголов проблем нет - также, как обычное прошедшее время (окончание ed).

Что касается неправильных глаголов - то ТК уверенно доказывает - зубрежка таблиц таких глаголов - вещь бессмысленная.

Эффективно - когда сначала мы на практике употребляем неправильные глаголы в Презент Паст, а затем точно также в практике тренируем (и непроизвольно запоминаем) 2 форму.

5.  Общие и специальные вопросы

Проблем никаких - а если есть - жду в сообществе - Учим ИНГЛИШ вместе

6.. Сложные неопределенные и отрицательные местоимения

Здесь приятно, что мы расширяем свой словарик. Перечень этих местоимений я добавил - вам перевести (наш словарик).

Из особенностей, пожалуй, только то, что при использовании этих местоимений в качестве подлежащего нельзя забывать "s" в окончаниях соответствующих слов (глаголов) или же в вопросительном слове.

Нам помогала  Т.Камянова,  "Практический курс английского языка", 2009

А также "М. Мескон и др. Основы менеджмента, 1992. 

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

ТК  - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков,  который мы начали применять